Уважаемые посетители сайта!

Мы хотим познакомить Вас с Единым порталом государственных услуг.

Единый портал государственных услуг - Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС), Единая система идентификации и аутентификации (сокращённо - ЕСИА).   

Аутентификация (способы входа в систему) по паролю, по электронной подписи, а также усиленная  аутентификация (по постоянному паролю и одноразовому паролю, высылаемому в виде sms- сообщения).

Идентификация поддержка уровней «достоверности» (упрощенная учетная запись, стандартная учетная запись, подтвержденная учетная запись);

Существуют разные способы получения госуслуг:

  • соответствующие органы государственной власти и местное самоуправление
  • многофункциональный центр (МФЦ)
  • единый портал государственных и муниципальных услуг

         Единый портал государственных услуг (ЕСИА) обеспечивает доступ различных категорий пользователей (например, физических лиц, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.

Основная функция ЕСИА – предоставление пользователю единой учетной записи, которая дает возможность пользователю получить доступ к множеству значимых государственных информационных систем с использованием единой учетной записи.

      Это всё здорово, подумаете вы, но только зачем нам, простым потребителям «электронные услуги»:

Во-первых, всё это делается для того, чтобы мы могли зайти к чиновникам всего один раз (а в будущем, по возможности, и вовсе не появляться у них), чтобы получить документ, который до сих пор ещё остаётся бумажным с синей печатью и подписью.

Во-вторых, гражданин как пользователь госуслуги не обязан разбираться в том, за какой бумагой куда надо идти, когда пришло время, посетить Пенсионный фонд или налоговую инспекцию, хотя, казалось бы, изначальный вопрос далёк от этих ведомств.

В-третьих, портал государственных услуг обеспечивает гражданам удобный и простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Регистрация автомобиля в ГИБДД, оформление загранпаспорта, получение справки о состоянии счёта в Пенсионном фонде – всё это услуги, которые можно получать комфортно.

      По всем заказанным услугам можно отслеживать статус их оказания. Так что больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные – достаточно войти в свой личный кабинет на портале. Причём, список оказываемых через портал услуг постоянно расширяется. Это очень удобно, так как исчезает необходимость обращаться в различные ведомства за получением платёжных документов, с которыми потом нужно идти в банк для оплаты. В общероссийском же масштабе доступны некоторые из следующих видов услуг:

  • подача заявлений на получение и замену внутреннего и загранпаспорта;
  • проверка задолженностей по штрафам ГИБДД;
  • подача заявление на прохождение государственного техосмотра;
  • сдача налоговой декларации;
  • подача заявлений о преступлениях и правонарушениях;
  • получение выписок из ПФР;
  • адресно-справочная информация, для поиска человека и многие другие;
  • получение информации из государственных библиотечных фондов;
  • а также некоторые услуги для юридических лиц и иностранцев.

   Подробную информацию о порядке регистрации и  порядке поиска необходимой информации Вы можете найти,  посмотрев нашу презентацию (ссылка)