Часто задаваемые вопросы.

  • «Ребенок скоро пойдет в школу, как подготовить его руку к письму?»

Ответ подготовила Модылевская И.Б., учитель-логопед детского сада № 2 «Золотая рыбка».

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо, прежде всего, научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку, ориентироваться в пространстве (умение различать правую и левую руку), уделять внимание развитию тактильных ощущений (определение предмета на ощупь).

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на развитие мелкой мускулатуры руки.

Рекомендуются следующие упражнения: 

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

24/06/2022


  • Застенчивый ребенок. Что нужно делать?

Ответ подготовила Киселева С.И., педагог-психолог детского сада № 9 «Золотой петушок»

Застенчивые дети похожи друг на друга – сутулые плечи, взгляд в пол, зажатость во всем теле. В ситуации вынужденного общения они не могут найти ответы на самые простые вопросы, готовы убежать, спрятаться, лишь бы их оставили в покое. Скованность, настороженность и смущение не только не позволяют такому ребенку общаться с посторонними взрослыми, но и лишают его обычных детских радостей – веселых игр с другими детьми. Такое положение вещей должно вызвать у родителей тревогу за будущее ребенка. Чтобы малыш не начал фиксировать внимание на своих «недостатках» и научился верить в собственные силы, взрослые должны быть очень внимательными и посвящать такому ребенку много времени... Читать полностью.

14/06/2022


  • Как научить ребенка делиться?

Ответ подготовила Киселева С.И., педагог-психолог детского сада № 9 «Золотой петушок»

- Поощряйте щедрость ребенка, обязательно хвалите его, когда он делится с кем – то в присутствии других. Так ребенок будет усваивать, что делиться это хорошо.

- Старайтесь не накалять ситуацию, если вы видите, что дети одновременно хотят одно и тоже (к примеру, какой - либо предмет), который они явно делить не собираются.

- Если вы видите, что у вашего ребенка постоянно отнимают игрушку, а он при этом никак не реагирует, не проецируйте свои эмоции на вашего ребенка... Читать полностью.

14/06/2022


  • Чем занять ребенка летом без гаджетов?

Ответ подготовила Леонтьева Е.В., воспитатель детского сада № 6 "Дельфин"

6 опытов и занятий для дошкольников, для которых вам не нужны гаджеты. Несколько советов… Читать полностью.

09/06/2022


  • Как можно укрепить здоровье детей в летний период?

Ответ подготовили Сорокина С.А., Шаповалова Н.Н., воспитатели детского сада № 7 «Лесная сказка»

Закаливание детей необходимо, и лучше начинать  летом. Воспользуйтесь целебными, оздоровительными силами природы! Воздушные и солнечные ванны, обтирания, купания, хождение босиком, проведение упражнений на свежем воздухе – в лесу, на лугу, у воды – имеет неоценимое оздоровительное значение, оказывает сильное закаливающее воздействие на организм ребенка... Читать полностью.

01/06/2022


  • Как научить ребенка беречь природу?

Ответ подготовили Шаповалова Н.Н, Сорокина С.А., воспитатели детского сада № 7 «Лесная сказка»

Природа – это неиссякаемый источник жизненных сил и здоровья, который оказывает прямое влияние на формирование личности человека.

Своей красотой природа приковывает внимание не только взрослого человека, но и маленького ребенка. 

Знакомясь с яркими красками окружающего мира, дети открывают для себя неизведанный мир: им хочется потрогать каждый цветочек, листочек, послушать пение птиц, попробовать на вкус ароматную землянику и т.д. И то, насколько дети будут любить и беречь природу, зависит от нас... Читать полностью.

01/06/2022


  • Как можно играть с пластилином? Что такое пластлинография?

Ответ подготовила Попова А.В., воспитатель детского сада № 7 «Лесная сказка».

С раннего возраста детей знакомят родители и воспитали в детском саду с таким материалом, как пластилин. Он мягкий и пластичный, ребенок очень быстро учится лепить, разминать, скатывать шары и полоски. Но благодаря новой технике малышу теперь будут доступны новые знания: он научится размазывать, сплющивать, скатывать. Пластилин очень мягкий и податливый, поэтому считается идеальным вариантом для маленького творца... Читать полностью.

30/05/2022


  • В какие игры можно поиграть с ребенком на свежем воздухе?

 Ответ подготовила: Бороздина И.П., воспитатель детского сада № 9 «Золотой петушок»

Летнее время – это прекрасная пора для семейного отдыха, благоприятный период для общения взрослого и ребенка. Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают родителей и детей. Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Предлагаю вам игры, которые вы можете использовать с детьми во время отдыха на свежем воздухе... Читать полностью.

23/05/2022


  • Чем занять ребенка летом на даче?

Ответ подготовила Помазкина А.А., старший воспитатель детского сада № 6 "Дельфин"

Для ребёнка лето — это предвкушение чего-то нового и необычного.

Чтобы ребёнок остался доволен дачным отдыхом — не допускайте двух распространённых родительских ошибок: не оставляйте детей без внимания и не принуждайте к огородным работам наравне со взрослыми.

Многие, уже выросшие дети, не любят дачу именно из-за того, что вместо отдыха они постоянно пололи и поливали.

А интересных и полезных развлечений на даче для ребёнка можно придумать много — ничуть не меньше, чем в городе... Читать полностью.

18/05/2022


  • Возможно ли исключить из меню детского питания блюда из субпродуктов, используя только мясо?  

Ответ подготовила Дедюхина И.И., технолог по питанию МАДОУ детский сад "Росинка"

С 01.01.2021г введены в действие новые санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Сравнительный анализ среднесуточных наборов пищевой продукции (мясо, мясопродукты, птица) для детей до 7 лет  по действовавшим ранее и действующим с 01.01.2021г санитарным правилам указал на необходимость повышения натуральных норм питания по мясной группе продуктов  в части внесения дополнительной нормы на субпродукты говяжьи (печень, язык, сердце)... Читать полностью.

16/05/2022


  • Почему не пересматривается питание детей в детских садах, хотелось бы, чтоб в рационе появилось больше свежих овощей? Возможно ли внесение изменений в меню с учётом запросов детей, адаптировать меню под современных детей, чтобы они ели с удовольствием (вареная свекла и морковь в виде салатов не лучший вариант)?

Ответ подготовила Дедюхина И.И., технолог по питанию МАДОУ детский сад "Росинка"

Меню питания воспитанников МАДОУ детский сад «Росинка» разрабатывается и функционирует для двух периодов – зимний и летний.

Нормативными документами (МР 2.3.6.0233-21, п. 7.2.13 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения») введен запрет использования с 01марта в сыром виде овощей урожая прошлого года (без проведения термической обработки - варки); в сыром виде можно использовать только овощи свежего урожая... Читать полностью.

16/05/2022


  • Почему в рационе детей  в детском саду очень много молочных продуктов и сахара, чего стоит один полдник, где практически одни только углеводы (творожное суфле, сгущенка, кефир, сладкая булка)?

 Ответ подготовила Дедюхина И.И., технолог по питанию МАДОУ детский сад "Росинка"

Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» (приложение 7 табл 1) установлены минимальные среднесуточные наборы пищевой продукции.

При нахождении воспитанников в детском саду 11-12 часов должно быть обеспечено поступление с питанием 90% пищевых веществ и энергии (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 прилож. 10) и, как следствие, обеспечено выполнение натуральных норм питания по всем пищевым продуктам в объемах 90% суточной потребности... Читать полностью.

16/05/2022


  • Как говорить ребенку «нет» и не чувствовать себя виноватым?

Отвечает: Киселева С.И., педагог-психолог детского сада № 1 «Солнечный»

Простые правила для родителей:

1. Не торопитесь с ответом. Это не значит, что надо тянуть или уклоняться. Это значит, что прежде чем сказать «да» или «нет», согласиться или отказаться, вам обязательно нужно подумать, вникнуть в суть просьбы или предложения, с которым к вам обращается ребенок... Читать полностью.

13/05/2022


  • Очень часто взрослые жалуются на упрямство детей. Как быть с упрямцами, как их переделать?

Ответ подготовила: Кочева Е.В., воспитатель детского сада №3 «Серебряное копытце»

В чем же выражается детское упрямство? Ответ на этот вопрос прост: в неповиновении, непослушании, когда ребенок все делает по - своему, не прислушивается к советам взрослого. Если просите сына или дочь объяснить тот или иной поступок, а в ответ молчание. У детей упрямство возникает по каким – то причинам, которые надо увидеть и понять.

Одной из причин может быть слишком суровое и требовательное воспитание. Родителям стоит более самокритично отнестись к себе. Надо проявлять больше доверия к самостоятельности ребенка, уважения к его интересам и увлечениям.

Другой причиной может быть избалованность. Наоборот, надо постепенно усилить требовательность к ребенку, не потакать всем его «хочу».

Возможно, ребенок проявляет упрямство, если чувствует себя заброшенным, поэтому больше любви и внимания к ребенку.

Важно понимать и помнить, что упрямство – защитная реакция ребенка.

04/05/2022


  • Зачем дошкольникам играть в головоломки?

Отвечают Жукова Т.И., Аскарова И.Ю., воспитатели детского сада № 1 «Солнечный»

На сегодняшний день одно из самых эффективных средств формирования и развития интеллектуальных способностей детей – головоломки.

Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» - решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить любую логику и сообразительность.

Любая головоломка, для каждого возраста, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.

Головоломки, носят определенно абстрактный обобщенный характер,  мало напоминая по своей внешней форме те задачи, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни. Именно это свойство и является одним из главных достоинств головоломок: их решение способствует развитию таких общих свойств мышления, как гибкость, логичность, сопротивляемость стереотипизирующему влиянию прошлого опыта и др.

Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. В стремлении ребенка «победить» в нелегкой борьбе «хитрой» задачей проявляется его упорство, настойчивость, целеустремленность. Нужно быть решительным, чтобы сделать в стратегической игре правильный ход для будущей победы; наружно быть решительным, чтобы выбрать игру, зная, как тяжело будет решить поставленную задачу.

Игры с головоломками позволяют задействовать различные психологические качества, способности, эмоции способствуют развитию умений находить выход из любого положении, приобретению необходимой уверенности в себе.

В процессе решения трудной задачи дети могут проявлять целеустремленность, настойчивость, упорство и решительность.

Многообразие головоломок дает основание для их классификации. Классифицировать головоломки можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений.

29/04/2022


  • С какого возраста и как лучше приучать детей к труду?

Отвечает детский психолог, кандидат социологических наук Алла Бучкова.

Развитие трудолюбия и чувства ответственности. 

Основы трудолюбия закладываются в семье. Начинается всё с домашнего труда, а потом уже переносится на другие виды деятельности, включая учебную и профессиональную. Навыки самообслуживания и поддержания порядка влияют не только на трудолюбие, но и на развитие чистоплотности, пунктуальности, самостоятельности действий и суждений, организаторских способностей, заботливости и ответственности... Читать полностью.

28/04/2022/ds2


  • Какова роль колыбельных песен в развитии и воспитании малыша?

Ответ подготовила Борисова О.Ф., музыкальный руководитель детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Воспитание ребенка начинается именно с колыбельной песни, спетой ребенку любящей матерью. Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь: сначала их поют малышу, потом он начинает их петь своим детям. Эти песни появились давно и будут существовать вечно. Наши предки заметили, что при монотонном покачивании малыш быстро затихает, успокаивается и засыпает. Для того, чтобы малыш быстрее засыпал, была придумана специальная кроватка для укачивания - колыбелька (зыбка), а песни, под которые малыш засыпал, назвали колыбельными... Читать полностью.

22/04/2022


  • Что такое эмоциональный интеллект и как развивать его у ребенка?

Ответ подготовила: Лавлинская Л.В., педагог-психолог детского сада № 6 «Дельфин»

Что такое эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект – это  способность человека понимать собственные чувства и эмоции других людей, это способность управлять своими чувствами и умение находить общий язык с людьми. В наши дни эмоциональный интеллект оказывает и определяет успешность жизни современного человека на 80%... Читать полностью.

18/04/2022


  • Ваш ребенок с «моторчиком»? Диагноз «гиперактивность» - не приговор…

Консультацию для родителей «Игры для гиперактивных детей» подготовила Чукаева Г.В., воспитатель детского сада № 9 «Золотой петушок»

15/04/2022


  • Как правильно подобрать игру для детей младшего дошкольного возраста?

 Ответ подготовила: Антропова Е.В., инструктор по физической культуре детского сада №4 «Аистенок»

Для решения задач физического воспитания детей младшего дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных и воспитательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и подвижные игры.

Использование физических упражнений и подвижных игр на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке... Читать полностью.

13/04/2022


  • Как преодолеть ревность старшего ребенка к младшему?

Ответ подготовила: Николаева Н.С., воспитатель детского сада №4 «Аистенок»

Очень часто мы слышим от родителей о том, что рождение второго ребенка – это стресс для первенца, что старший ребенок начинает ревновать кроху к маме и папе и старается завоевать родительское внимание всяческими способами. Что делать в данном случае?.. Читать полностью.

12/04/2022


  • Как научить ребенка не бояться воды?

Ответ подготовила Вашина Н.А., инструктор по физической культуре детского сада № 11 "Малахитовая шкатулка" 

Страх воды у ребенка, так же, как и страх высоты, имеют почти генетическую природу. Поэтому ни в коем случае не стыдите, и не ругайте ребенка. Не стоит, и сравнивать его с другими детьми. Лучше выполните несложные действия, которые помогут подружить малыша с водой. Никогда не принуждайте ребенка силой идти в воду. Ни в коем случае не наказывайте малыша за то, что он боится воды и отказывается купаться. Начните с обливаний водой, которые нужно прекращать сразу, как только ребенок начнет протестовать... Читать полностью.

03/04/2022


  • Как научить ребенка пользоваться ножницами?

Ответ подготовила Фомина Е.Г., учитель-дефектолог детского сада № 7 «Лесная сказка».

Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые пользуются ими. Естественно, что ножницы вызывают огромный интерес у малышей. У родителей возникают вопросы, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить его обращаться с ними?

В 2 – 3 года ребенку можно давать детские ножницы. Они должны быть маленькие, легкие, с закругленными концами и острым лезвием... Читать полностью.

30/03/2022


  • Как научить ребёнка считать?

Ответ подготовили Попова А.В., Гаркунова Е.Г., воспитатели детского сада № 7 «Лесная сказка».

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», - всем известно это высказывание Ломоносова. В жизни математика помогает человеку решать разного рода задачи, видеть перспективу, планировать свои действия. Психологи подтверждают, что обучение детей счёту улучшает работу всех психических процессов, формирует логическое мышление и интеллект. Дети, умеющие оперировать числами и математическими понятиями, успешно обучаются в школе по всем предметам. Поэтому, как только малыш подрастет, заботливые родители сразу же начинают учить его считать. Однако обучение детей в домашних условиях требует специальной организации... Читать полностью.

30/03/2022


  • Какие сказки читать ребенку на ночь?

Ответ подготовила Попова А.В., воспитатель детского сада № 7 «Лесная сказка».

Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни... Читать полностью.

30/03/2022


  • Семейные отношения: как принимать границы каждого?

Ответ подготовила Ищкова Е.А., педагог-психолог детского сада № 7 «Лесная сказка».

Семья — это особый мир, объединяющий людей разных возрастов и характеров. Что может помочь родителям и детям найти общие точки соприкосновения и воспитать уважение друг к другу? Прежде всего, взрослым стоит обратить внимание на правильную организацию внутрисемейного общения, придавая особое значение определенным факторам... Читать полностью.

30/03/2022


  • Как правильно организовать двигательную активность детей в домашних условиях?   

Ответ подготовила Антропова Е.В., инструктор по физической культуре детского сада № 4 «Аистёнок»

О том, что двигательная активность необходима детям - знают все. Но вот как именно правильно организовать такую активность, не все родители в курсе. Первое, что приходит в голову - это различные кружки и секции.  Идея замечательная, но в таком случае ребенок занимается 2-3 раза в неделю и все.

По мнению детских физиологов детям необходимо ежедневная двигательная активность не менее 4 часов... Читать полностью.

28/03/2022


  • Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?

Ответ подготовила Панина А.А., инструктор по физической культуре детского сада № 1 «Солнечный»

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок.

Если вы хотите, чтобы ребенок был здоров и счастлив, играйте с ним! Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения... Читать полностью.

24/03/2022


  • Как научить ребёнка пользоваться ножницами?

Ответ подготовила Муравская Е.П., воспитатель по художественно-эстетическому развитию детского сада № 11 "Малахитовая шкатулка" 

1. Выбираем качественные ножницы.

Чуть ли не половина успеха – это правильный выбор детских ножниц. Важные критерии: безопасность, качество, размер, рисунок и цвет.

2. Переходим к практике

Итак, посадите малыша на колени, чтобы быстро помочь ему открыть ножницы и вставить в них бумагу. Теперь вкладываем ножницы в ручку малыша таким образом, чтобы большой палец смотрел вверх, а безымянный и мизинец упирались в ладонь. Маленькие лайфхаки... Читать полностью.

24/03/2022


  • Как научить дошкольника правильно раскрашивать картинки?

Ответ подготовила Лютикова Т.В., воспитатель по художественно-эстетическому развитию детского сада № 3 "Серебряное копытце".

Очень часто в детском саду дети получают задание, суть которого заключается именно в раскрашивании картинок. И существуют определенные правила, от которых зависит качество раскрашивания той или иной картинки.

Раскраски бывают разные, поэтому сама картинка должна соответствовать возрасту ребенка.

Для младшего дошкольного возраста (2-3 года) подойдут раскраски с крупными картинками... Читать полностью.

24/03/2022


  • Задержка речевого развития - миф или реальность?

Ответ подготовила: Кибирева В.В., учитель-логопед детского сада № 4 "Аистёнок"

Задержка речевого развития (далее ЗРР)- этот термин в советской логопедии использовался для обозначения неопределённых нарушений речевого развития у детей до трёх лет. В те времена дети с ЗРР встречались редко и задержки в речевом развитии, в большинстве своём, были темповыми.

Сегодняшние реалии таковы, что в раннем возрасте увеличилось (до 80%) число детей с нарушениями в речевом развитии и термин ЗРР не отражает многообразия структуры и причин этого нарушения... Читать полностью.

22/03/2022


  • Как поступать родителям, если у ребенка возникает чувство зависти к чужим вещам и достижениям?

Ответ подготовила: Кочева Е.В., воспитатель детского сада № 1 «Солнечный»

Как вести себя родителям, чтобы ребенок не завидовал?

  1. Переключите внимание ребенка

Если ребенок схватил чужую игрушку, не торопитесь его ругать. Спокойно объясните, что эта вещь чужая и ее надо вернуть. Затем постарайтесь переключить внимание ребенка на другие игры... Читать полностью.

22/03/2022


  • Что делать, если ребёнок слишком сильно или слабо нажимает на карандаш и совсем не видит клетку?

Ответ подготовила Холодова Л.А., воспитатель детского сада № 9 «Золотой петушок»

Так происходит по разным причинам. Самые банальные и легко устранимые - неудобные карандаши и ручки, некачественный грифель и чернила в них, из-за чего ребенок не понимает, как ему нажать так, чтобы было что-то видно и в то же время, не пробивалась бумага. Если проблема лежит именно в области материалов для письма, то при смене карандашей/ручек нажим нормализуется... Читать полностью.

16/03/2022


  • Что делать если у ребенка сколиоз?

Отвечает Антропова Е.В., инструктор по физической культуре детского сада № 3 «Серебряное копытце».

Проблемы, связанные с позвоночником, всегда негативно влияют на организм. Поэтому профилактику сколиоза надо начинать с раннего возраста, так как из-за относительной мягкости детских костей у малышей часто развивается искривление позвоночника. Любое однообразное привычное положение позвоночника приводит к развитию сколиоза... Читать полностью.

16/03/2022


  • Как развивать изобразительную деятельность детей в семье?

Ответ подготовила Казанцева Т.С., воспитатель по художественно-эстетическому развитию детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Родители могут помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявление творчества... Читать полностью.

15/03/2022


  •  Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?

Многие родители сталкиваются с очень неприятной и трудно решаемой проблемой, когда ребёнок не хочет идти в сад, устраивая по утрам настоящие концерты вплоть до истерик. От этого страдают нервные системы абсолютно всех членов семьи. Кто-то пускает это на самотёк, молча вытаскивая малыша за дверь на улицу и насильно отправляя его в детсад. Некоторые пытаются разобраться в возникшей ситуации, выясняя причину такого поведения через разговоры с самим крохой и его воспитателями. Несомненно, так это оставлять нельзя. Нужно обязательно разобраться, в чём дело, и предпринять соответствующие меры: советы психолога — в помощь родителям. И для начала необходимо определить, почему это происходит... Читать полностью.

14/03/2022/ds9


  • Есть люди, которым очень просто выстраивать взаимоотношения с окружающими, другим же это удается с большим трудом. Почему так происходит?

Ответ подготовила Полякова Е.А., педагог-психолог детского сада № 6 «Дельфин»

Настоящая дружба – это не дар, а определенная способность, которая формируется у человека, начиная с самого раннего возраста. Есть люди, которым очень просто выстраивать взаимоотношения с окружающими, другим же это удается с большим трудом. Почему так происходит?

Основы дружбы закладываются в детстве... Читать полностью.

14/03/2022


  • Зачем нужны очки в бассейне и как их выбрать?

Ответ подготовила Беспалова Антонина Андреевна, инструктор по физической культуре детского сада №50 «Кубик-Рубик»

Плавать в бассейне без очков не очень комфортно для детей, даже не каждый взрослый сможет открыть в воде глаза. Во время упражнений детки закрывают глазки, могут потерять ориентир, а после выныривания из воды долго протирают их.

Зачем нужны очки?

  • защищают слизистую от покраснения и влаги;
  • расширяют угол обзора;
  • помогают освоению различными стилями плавания... Читать полностью.

10/03/2022


  • "Что такое нейрогимнастика? В чем заключается польза занятий?"

Ответ подготовила Макарова Н.В., учитель-логопед детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»

На сегодняшний день, наблюдая дошколят, все и больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать.  Такие дети неловко прыгают на 1 ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.

Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические, и биологические, и социальные факторы, влияющие на состояние и развитие  детей. Но еще одна немаловажная причина - это малоподвижный образ жизни детей... Читать полностью.

04/03/2022



Архив