Часто задаваемые вопросы.

  • Что делать, если ребёнок плачет по утрам, приходя в детский сад?

Ответ подготовила Бутакова А.Н., педагог-психолог детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем»... Читать полностью.

05/03/2024 


  • Как организовать знакомство детей с музыкой в семье?

Ответ подготовила Сложеникина И.Б., музыкальный руководитель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Детство – самая счастливая пора жизни!

Яркость и богатство впечатлений этого волшебного периода жизни остаются в памяти навсегда. Праздники детства согревают нас своим светом всю жизнь! Ведущие педагоги, психологи утверждают, что ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям... Читать полностью.

29/02/2024


  • Столько информации о воспитании финансовой грамотности у детей. Но разобраться в ней сложно. Не совсем понятно, в каком возрасте и что нужно объяснять ребёнку-дошкольнику?

Ответ подготовила Большакова А.В., воспитатель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Ребёнка до семи лет важно познакомить с такими составляющими финансовой грамотности, как умение использовать ресурсы и ценность денег. Введение в тему распределения средств в этот период происходит в два этапа. В возрасте с двух до четырёх лет отрабатываем навыки количественного ограничения ресурсов. Например, вводим правило, что покупаем ребёнку не более одной-двух игрушек или сладостей за одно посещение магазина. Если он хочет больше, то напоминаем про правила и предлагаем выбрать, оставив не более двух. На данном этапе распоряжаться финансами ребёнок пока не готов, но интерес к монетам и купюрам уже проявляет. Поэтому можно постепенно знакомить с финансовой сферой, давать малышу деньги для исследования, не особо углубляясь в эту тему... Читать полностью.

31/01/2024


  • С какого возраста нужно начинать играть в сортер?

Ответ подготовила Рунченек Р.М., воспитатель КМЦ "Спеленок" 

В привычном понимании сортер – это любая ёмкость с отверстиями разной формы и набором фигурок-вкладышей, каждая из которых совпадает с одним из отверстий. Цель игры – найти для каждой фигурки своё окошечко и развернуть её таким образом, чтобы фигурка туда пролезла. А в широком смысле, сортером можно назвать любую игрушку, у которой есть основа и набор деталей для сортировки (по цвету, форме или размеру). То есть, классическая и знакомая всем с детства пирамидка – это сортер. Матрешка, кстати, тоже... Читать полностью.

25/01/2024


  • Как провести выходной день с ребенком?

 Ответ подготовила Черемных Л.А., воспитатель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Позади напряженная рабочая неделя, впереди два выходных дня. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К. Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка - в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей... Читать полностью.

26/12/2023


  • Нужно ли обучать дошкольников речевому этикету?

Ответ подготовила Дерлюк Л.В., учитель-логопед детского сада № 9 "Золотой петушок"

ЧТО ТАКОЕ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ:

  1. Четкая дикция и правильное произнесение слова.
  2. Выразительность речи, в которой присутствуют интонационное и темповое разнообразие, а также разная степень громкости по ситуации.
  3. Большой словарный запас и грамотное употребление слов соответственно их значениям.
  4. Вежливость и доброжелательность.
  5. Отсутствие слов, нежелательных в общении (слова-паразиты, грубость, мат и т.п.).
  6. Употребление в речи не только простых, но и сложных, эмоционально окрашенных предложений.
  7. Умение вести диалог, т.е. задавать собеседнику вопросы и отвечать на его вопросы.
  8. Умение пересказывать текст, а также составлять собственные рассказы.
  9. Умение доказательно обосновывать свои утверждения.... Читать полностью.

24/12/2023


  • Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Ответ подготовила Мельникова Т.Н., музыкальный руководитель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

 1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

 2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

 3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка... Читать полностью.

27/11/2023 


  • Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?

Ответ подготовила Пономарева Э.Е., заведующий КМЦ "Спелёнок"           

В современном мире снижается социальная, эмоциональная и академическая активность у современных детей и в то же время – резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями.

Как мы знаем, наш мозг податлив. Благодаря окружающей среде мы можем сделать наш мозг «сильнее» или «слабее». Я искренне верю, что, несмотря на все наши лучшие побуждения, мы, к сожалению, развиваем мозг наших детей в неверном направлении... Читать полностью.

21/11/2023


  • Действительно ли, что тактильный контакт необходим ребенку не только младенческого возраста, но и детям дошкольникам?

Ответ подготовила Бутакова А.Н., педагог-психолог детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Роль прикосновений в развитии детей удивительна. Современные исследования показывают, что даже краткосрочный регулярный тактильный контакт существенно улучшает эмоциональное, физическое и когнитивное здоровье даже у взрослых.
Прикосновения необходимы ребёнку с младенчества. Они влияют на развитие его нервной системы... Читать полностью.

17/11/2023


  • Как знакомить детей с музыкой?

Ответ подготовила Сложеникина И.Б., музыкальный руководитель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Довольно часто можно услышать вопрос  родителей  маленьких детей такие вопросы: Какую музыку можно слушать дома с маленьким ребенком? Когда? Зачем? Уважаемые родители, я постараюсь ответить на эти вопросы!

Музыка, как любой другой продукт, с ее огромным  разнообразием, не может быть одинаково полезна маленькому ребенку. Как же быть, какую  музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна даже навредить? Есть несколько простых правил, следуя которым родители смогут избежать многих проблем... Читать полностью.

30/10/2023


  • Как помочь ребенку выучить стихотворение?

Ответ подготовила Фомина Е.Г., учитель-дефектолог детского сада № 7 "Лесная сказка"

Все дети совершенно разные. Кто-то обожает учить стихи и легко запоминает их, а для кого-то это настоящая пытка. Что же делать, если малыш совсем не желает учить? Как помочь ребенку выучить стихотворение, что сделать чтобы малыш полюбил их учить?.. Читать полностью.

16/10/2023


  • Если ребенок умеет читать, но не хочет 

Ответ подготовила Фомина Е.Г., учитель-дефектолог детского сада № 7 "Лесная сказка"

Современные дети развиваются быстро, многие малыши знают буквы и начинают читать в 4 – 5 лет. Взрослым кажется, что читать — это само собой разумеющееся, что это легко. Но для малыша чтение — это трудный процесс, и дети легко утомляются. Ребёнку нужно узнать букву, вспомнить звукопроизношение, соединить буквы в слоги, слоги в слова. Нужно удерживать внимание на тексте и понимать прочитанное. Дети, сталкиваясь с подобными трудностями, быстро теряют интерес к чтению. Но эта проблема временная и пройдет с приобретением опыта. Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам, регулярно и с удовольствием?  Вот несколько советов.... Читать полностью.

16/10/2023


  • Как научить ребенка собирать пирамидку?

Ответ подготовила Рунченек Р.М., воспитатель КМЦ "Спеленок" 

      Одна из самых популярных развивающих игрушек, которую для игр и занятий с ребенком используют родители и педагоги– детская пирамидка. Сейчас существует множество разновидностей этого элементарного конструктора, с помощью которого можно развивать мышление, память, внимание, логику, воображение, мелкую моторику, координацию движений, а также учить различать размеры и цвета. К тому же, игра с пирамидкой просто доставляет детям удовольствие... Читать полностью.

05/10/2023


  • Волшебные слова в общении с ребенком 

Ответ подготовила Модылевская И.Б., учитель-логопед детского сада № 2 «Золотая рыбка».

«Я тебе доверяю» 
Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим. Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится...», «С тобой никогда не знаешь...», «Ты же этого не сможешь...» — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым. Поэтому чаще говорите ребёнку "Я тебе доверяю"... Читать полностью.

27/09/2023



Архив