Часто задаваемые вопросы.

  • Как помочь ребенку 1 года справиться с трудностями переходного периода?

Ответ подготовила Сенникова Е.О., педагог-психолог консультативно-методического центра «Спеленок"

Ребенок 1 года проявляя свое «Я», пытается действовать, но еще не умеет себя самостоятельно обслуживать, не умеет объяснить свои желания. По этой причине возникает множество капризов. Кризис, проявляющийся капризами, свидетельствует о том, что родителям пора менять свое отношение к своему ребенку, а значит и свое поведение. Следует поощрять стремление к обретению малышом новых умений и самостоятельности. Теперь все чаще надо делать что-то не за ребенка, а ВМЕСТЕ С НИМ: одеваться, кушать, мыть руки….

Терпение и понимание взрослых помогают уменьшить проявления у малышей негативных эмоций. При благоприятном течении кризиса первого года, он вскоре заканчивается и наступает относительно спокойное время.

17/01/2022


  • «Я часто буквально сражаюсь с ребенком за порядок в комнате. Ему уже 5 лет, и я думаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Однако сын никак не хочет сам наводить порядок, и каждый раз приходится ругаться и делать ему выговор, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?»

Ответ подготовила: Данилова Е.Б., воспитатель детского сада № 9 «Золотой петушок» 

Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже умеет и может убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему... Читать полностью.

17/01/2022


  • «Что важно знать родителям о подготовке детей к школе?»

Ответ подготовила: Данилова Е.Б., воспитатель детского сада № 9 «Золотой петушок» 

Многие родители жалуются на отсутствие у детей желания учиться, некоторые дошкольники категорически не хотят идти в школу. Можно ли сделать так, чтобы ребенок был готов к школе интеллектуально и психологически и при этом ему хотелось учиться? 

Школу в первую очередь интересуют результаты воспитания и развития, потому что именно они создают условия для обучения. На самом деле, готовность к школе состоит из трех основных условий: саморегуляции, мотивации ребенка и уровня его интеллектуального развития.

Родители хорошо помнят про третью, последнюю, составляющую, все силы тратятся на ее тренировку. В результате саморегуляция и мотивация формируются недостаточно, но без них подготовки к школе не бывает... Читать полностью.

17/01/2022


  • Возрастные особенности слуха и голоса детей 3-4 лет.

Ответ подготовила Жукова О.А., музыкальный руководитель детского сада № 3 "Серебряное копытце"

У детей этого возраста голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца еще не развита, связки тонкие, короткие. Голосовые связки смыкаются неполно, при звукообразовании колеблются только края - отсюда легкость и недостаточная звонкость звучания. Голос ребенка 3-4 лет несильный, дыхание слабое, поверхностное. Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. Нельзя допускать форсированного звука. Как во время пения, так и в разговорной речи. Важно создать благоприятную обстановку для слуха. Необходимо исключить разговор и пение взрослых на форсированных звуках, общение с детьми на фоне радио- и телепередач, магнитофонных записей. Разъяснять детям вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. Необходимо объяснить, насколько опасно петь дошкольнику на улице в холодную, сырую погоду.

14/01/2022


  • Как вырастить ребенка успешным?

Ответ подготовили педагоги группы "Кораблик" детского сада № 6 "Дельфин"

Не секрет, что все мы хотим видит своих детей успешными. Кто из нас не грезит о том, чтобы их ребенок стал известным музыкантом или спортсменом, ученым, крупным бизнесменом…

Кому и как удается вырастить успешного человека? И кого мы называем успешным?

Не мешать таланту

Прежде всего давайте посмотрим правде в глаза. Самое главное для вас – чтобы ребенок был здоровым и счастливым. И тогда он, поверьте, точно будет успешным. Сколько мы слышим трагических рассказов людей, сетующих на деспотизм родителей! Когда кто-то до безумия хотел стать пианистом, а родители посчитали, что это не профессия. Когда человек хотел создавать дома, а его отец с помощью шантажа заставил учиться на химика. Примеров много... Читать полностью.

14/01/2022


  • Зачем нужен эмоциональный интеллект? Можно ли его развивать?

Отвечает детский психолог, кандидат социологических наук Алла Бучкова

Высокий уровень эмоционального интеллекта (ЕQ) даёт возможность понимать, оценивать и выражать собственные эмоции, управлять ими, а также адекватно воспринимать эмоциональные проявления других людей. А это, в свою очередь, определяет способность эффективно взаимодействовать с окружающими, преодолевать конфликты и чувствовать уверенность в себе, что является неотъемлемыми составляющими успеха... Читать полностью.

10/01/2022/ds2


  • Мой ребёнок очень любит играть с конструктором лего. А безопасен ли он для здоровья детей?

Отвечает Родионова С.М., воспитатель детского сада № 1 «Солнечный»

На чем основана уверенность и распространенное утверждение, что конструкторы Лего полностью безопасны для детей? Ведь большинство из нас просто верит этому факту, не задумываясь над доказательствами.

В том, что качество игрушек Лего очень высокое, сомневаться не приходится. На предприятиях Lego Group используется многоуровневая система проверки качества выпускаемых конструкторов и игрушек. Система проверки качества основана на международном стандарте ISO 9000, ISO 9001, ISO 9002... Читать полностью.

27/12/2021


  • Нужно ли задумываться родителям об информационной безопасности детей дошкольного возраста?

Ответ подготовила: Зудова С.С., старший воспитатель детского сада № 9 «Золотой петушок» 

Памятка для родителей об информационной безопасности детей.

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию... Читать полностью.

23/12/2021


  • Нужно ли читать детям на ночь, если да, то какие произведения?

Отвечает: Хасанова Е.А., воспитатель детского сада № 1 «Солнечный»

Чтение – это самая продуктивная часть общения, начинать его лучше всего с самого рождения малыша.

Причем, если в течение дня в читательский рацион ребенка могут входить любимые и знакомые каждому взрослому потешки и стишки, то в вечернее время, особенно перед сном, это должны быть преимущественно добрые сказочные истории, побуждающие юных читателей фантазировать и мечтать, а также помогающие им легко и спокойно уснуть.

Кроме того, помимо основных плюсов от чтения (будь то совместно проведенное время или расширение кругозора) здесь будут и другие факторы, которые хоть и не столь очевидны, но не менее значимы для детского развития.

Итак, что дает чтение на ночь?.. Читать полностью.

23/12/2021


  • Ребенок кусается: почему это происходит и что делать?

Ответ подготовила Ишкова Е.А., педагог-психолог детского сада № 7 «Лесная сказка»

Что делать, если малыш кусается? Этот вопрос часто вызывает беспомощность и тревогу у родителей и воспитателей. Такое поведение обусловлено особенностями поведения детей раннего возраста... Читать полностью.

22/12/2021


  • Детские конфликты.  Как вести себя родителям?

Ответ подготовила Ишкова Е.А., педагог-психолог детского сада № 7 «Лесная сказка».

Навык разрешения конфликтов необходим детям для развития взаимоотношений с окружающими. Ребенок, которому трудно справиться с раздражением, скорее всего, спроецирует эту эмоцию на других детей. А малыш, который не умеет выражать свои чувства, скорее всего, в случае конфликта замкнется в себе и замолчит... Читать полностью.

22/12/2021


  • Гендерные особенности дошкольников. Мальчики и девочки, какие они?

Отвечает Григорьева И.А., педагог-психолог детского сада № 11 "Малахитовая шкатулка"

Мы предлагаем сегодня поговорить на одну очень важную тему «Мальчики и девочки - два разных мира».

 В настоящее время прослеживается тенденция к смешиванию гендерных ролей. Иногда внешне бывает крайне сложно определить кто перед тобой, молодой человек или девушка? Зачастую одежда подростков практически не отличается они носят одинаковые кроссовки, толстовки, пуховики. В подростковой среде появилась новая мода говорить, писать о себе от противоположного пола, например: девочки – «я позвонил», «я написал»... Читать полностью.

22/12/2021


  • Как предотвратить плоскостопие у детей дошкольного возраста?

Отвечает Антропова Е.В., инструктор по физической культуре детского сада № 3 "Серебряное копытце"

«Профилактика плоскостопия у дошкольников»

Родители должны знать, что профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста необходима всем малышам. Подавляющее большинство детей рождается со здоровыми ногами. Задача родителей — сохранить это здоровье!

Диагноз "плоскостопие" можно поставить малышу только после шести лет. До  это происходит формирование и рост костей, мышц, сухожилий и суставов стопы.

Своды стопы ребенка от рождения заполнены подкожным жиром, и если вы сделаете отпечаток ножки малыша, то он будет плоским, но не стоит переживать, что у него плоскостопие. Конечно, бывают и исключения, когда плоскостопие является врожденной патологией, но об этом диагнозе родители точно уже будут знать, когда крохе исполняется 1 годик на плановом осмотре ортопеда.

Формироваться стопа начинает, когда ребенок начинает ходить и чем старше он становится, тем отчетливее становится просвет свода стопы.

Но бывает, что в формировании стопы что- то идет не так... Читать полностью.

20/12/2021


  • Так что же такое  «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (ОНР)?

Отвечает Родионова О.Л., учитель-логопед детского сада № 3 "Серебряное копытце"

Общее недоразвитие речи (ОНР) — комплексное заболевание, при котором ребенок не может правильно говорить и выражать свою мысль. Дефекты речи носят патологический характер. Ребенок не только неправильно воспроизводит звуки, но и не понимает принцип построения фразы, отдельные слова. Общее недоразвитие речи обязательно должно лечиться, т.к. речевая дисфункция может привести к различным нарушениям письма и общего развития... Читать полностью.

20/12/2021


  • Как организовать досуг ребенка после детского сада: семь советов

Отвечает Маслова О.И., педагог-психолог детского сада № 3 "Серебряное копытце"

Уважаемые родители! После напряженного рабочего дня любой маме необходим отдых, но нужно заняться домашними делами и уделить время своему малышу. Как сделать вечер в плохую погоду приятным, а главное полезным для ребенка?

Плохая погода, усталость, энергичный ритм жизни, пробки, домашние заботы… мамам приходится нелегко. Но даже в повседневной рутине можно найти много интересного и позитивного! Достаточно лишь настроиться на верный лад... Читать полностью.

20/12/2021


  • Как выбрать подарок для ребенка дошкольного возраста в Новый год?

Новый год - это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Поэтому, выбирая подарки для детей, нужно помнить, что подарок должен быть удивительным, чудесным и долгожданным!

Каждый родитель не раз задумывался: «А что подарить сыну (дочке) на Новый год? Но, когда мы дарим дорогие игрушки, вещи, то не можем понять, почему малыш их не бережёт, почему ему милее зайчик без уха или машинка без колеса, а не новенький танк на пульте радиоуправления. Детям не свойственно понять, сколько сил, стараний, денег вложено в приобретение подарка. У дошкольника  ещё нет понимания ценности материальных предметов, значение слова «дорого» для них абстрактно... Читать полностью.

ds2/20/12/2021


  • «Как мне это надоело! Каждый день одно и то же! Мой малыш раскидывает игрушки и не хочет их прибирать». Подскажите, как приучить ребенка убирать игрушки за собой без нервов?

Отвечает Коновалова Н.В., воспитатель детского сада № 9 "Золотой петушок"

Уважаемые родители, хочу предложить вам простые правила, которые помогут приучить вашего малыша к порядку:

  1. Начни с себя. Дети с ранних лет копируют взрослых. Если родители не убирают одежду в шкаф, книги на полки, оставляют продукты на столе, ребенок будет повторять их поведение. И наоборот.
  2. Будьте настойчивы. Как бы малыш не отказывался, а убрать за собой придется. Никаких мультфильмов, сладостей и прогулок не будет, пока игрушки не окажутся на местах. Дайте это понять ребенку.
  3. Воспитывайте регулярно. Если взялись приучать к порядку, делайте это ежедневно. Воспитывать раз или два в неделю не получится. Результата не будет!
  4. Не заставляйте, не ругайте и не кричите! Насильственные методы отбивают стремление помогать, а вам ведь нужно его привить... Читать полностью.

20/12/2021


  • «У ребенка (третьего года жизни) начались проблемы со сном, он не хочет ложиться спать отдельно от родителей, капризничает и ревет перед уходом в кровать. Что делать? Как обеспечить ребенку нормальный сон?»

Ответ подготовила Бутакова А.Н., педагог-психолог детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Возрастающая тревога родителей по поводу нарушения сна у детей случай не редкий. Необходимо понять причину, по которой ребенок не спит, либо спит, но беспокойно и тревожно.

Если жизнь ребенка беспокойна и неупорядочена: родители развелись; его надолго оставляют в детском саду; днем было слишком много впечатлений; мама и папа за завтраком кричали друг на друга – перед сном с ним можно поговорить об этих событиях, попросив малыша рассказать о том, что он чувствует. Когда ваши сын или дочь не могут сформулировать свои чувства, не кричите на них, а спокойно скажите: «Мне кажется, тебе сегодня очень меня не хватало». Или: «Я знаю, как тебе не хватает папы». Все это даст возможность ребенку понять, что его ощущения нормальны, он не несет ответственности за проблемы, возникшие у взрослых... Читать полностью.

14/12/2021


  • Так как же себя вести с непослушным ребенком?

Отвечает Нестерова Н.А., старший воспитатель детского сада № 4 «Аистёнок»

Телесные наказания приучают детей проявлять агрессию и насилие для решения своих проблем, но многие родители, низко оценивая подобные методы воспитания, все же их используют, не зная, каковы альтернативные способы урегулирования ситуации. Доказано, что телесные наказания со стороны родителей являются причиной заниженной самооценки и депрессии не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Так как же себя вести с непослушным ребенком?.. Читать полностью.

14/12/2021


  • Как поддержать творческую активность в дошкольном возрасте?

Уважаемые родители! Ваш ребенок задает слишком много вопросов? - «Где? Почему? Когда? Зачем?»  Вам повезло! Значит ваш малыш – увлеченный, активный, любознательный. Любознательность свойственна каждому ребенку, так как, выражает потребность в новых впечатлениях, самостоятельных открытиях,  проявляется в пытливости ума, в стремлении познать все наблюдаемое. Любознательность ребенка, является одним из основных стимулов развития творческой активности. Чувство увлеченности, эмоциональный подъем, радость открытия характеризуют наиболее типичные эмоциональные состояния малыша  в творческой деятельности... Читать полностью.

14/12/2021/ds4


  • Зачем нужна музыка ребенку? Почему музыка необходима детям в раннем возрасте? Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Музыкальные занятия повышают общий уровень интеллекта ребенка.
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Чем и зачем мы занимаемся с детьми в детском саду на музыкальных занятиях!?.. Читать полностью.

14/12/2021/ds4


  • На день рождения ребёнку четырёх лет подарили конструктор лего. В какие игры с конструктором можно поиграть с ребёнком дома?

Отвечает Родионова С.М., воспитатель детского сада № 1 «Солнечный»

С 2 до 4 лет ребенок еще активнее познает окружающий мир, осваивает расположение предметов в пространстве, постигает азы математики, учится сравнивать и обобщать. Он начинает играть в сюжетные игры. В этом возрасте можно и пробовать играть в игры предложенные ниже... Читать полностью.

08/12/2021


  • «Если ребенок портит вещи?»

Ответ подготовила: Кочева Е.В., воспитатель детского сада №1 «Солнечный»

Многих родителей интересует, в чем же причины неаккуратности ребенка и как поступать им в данной ситуации?

Причина первая: еще маленький

У ребенка с 2-6 лет руки не очень ловкие, и он может нечаянно сломать игрушку. Также в этом возрасте внимание и память только развиваются, поэтому дети так часто теряют вещи.

Рекомендации: Покупайте не очень дорогие игрушки и только те, которые подходят ребенку по возрасту. А потерянную вещь попытайтесь найти вместе, помогите чаду припомнить, где он мог ее оставить. Возможно, потеря найдется!.. Читать полностью.

08/12/2021


  • «Когда и зачем логопед направляет ребёнка к неврологу?»

Ответ подготовили учителя-логопеды Карпова И.В., Моисеева М.В., детский сад № 1 "Солнечный"

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу, у родителей возникает множество обоснованных вопросов. Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Вдруг нам назначат медикаменты? Можно ли обойтись без этого? Благодаря статье вы найдёте ответы на эти вопросы и сможете лучше понять ситуацию.

Специалистам, а может и некоторым внимательным родителям, давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Научные исследования показали нам, что механизм развития ряда нарушений речи связан с патологиями и особенностями нервной системы. Сложная организация речевых механизмов требует слаженного функционирования всех ее отделов... Читать полностью.

08/12/2021


  • Как помочь ребёнку запомнить буквы?

 Ответ подготовила Туркина Е.П., учитель-дефектолог детского сада № 7 "Лесная сказка"

Как много раз нужно назвать ребенку букву, чтобы он ее запомнил? Ответа на этот вопрос не существует: все будет зависеть от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, частоты занятий с ним. Ведь все дети довольно в разные сроки усваивают названия цвета, например. Взрослые до тех пор комментируют цвет окружающих предметов ("Смотри, какая красная машинка поехала!", "Травка - зеленая!") или просят ребенка показать или принести предмет заданного цвета ("Покажи синий цветочек на картинке!", "Дай маме красный кубик!"), пока однажды ребенок сам не назовет знакомые цвета. То же самое происходит и с заучиванием букв: сначала взрослый показывает и называет буквы (в букварях, на специальных плакатах, в разрезных азбуках, на улице), потом ребенок учится находить букву по заданию взрослого ("Найди и покажи в этом слове букву В!"), и только после этого он самостоятельно опознает и называет букву. Если форсировать этап называния буквы взрослым и поиска буквы по заданию, ребенок с трудом будет вспоминать буквы, часто ошибаться и из-за этого терять интерес к занятиям... Читать полностью.

25/11/2021


  • Мой ребенок не ест овощи и фрукты. Как его приучить?

Ответ подготовила Шарина С.А., воспитатель детского сада № 1 «Солнечный»

Все родители стремятся к тому, чтобы их дети выросли здоровыми. И одним из главных залогов здоровья является полноценное, сбалансированное питание.

Правильное питание заключается в полноценном и рациональном обеспечении организма всеми необходимыми питательными веществами: белками, жирами, углеводами. Овощи и фрукты являются поставщиками углеводов, а вот белков и жиров в них содержится совсем в смешных количествах. Но за что мы их больше всего ценим – это полный перечень водорастворимых витаминов, а также бета-каротин (предшественник жирорастворимого витамина А), которые в избытке представлены в этих источниках растительной пищи. А еще овощи и фрукты обеспечивают наш организм минералами и микроэлементами (калий, магний, селен, натрий, фосфор), которые так необходимы для правильного развития костной системы, функционирования нервной, кровеносной систем... Читать полностью.

22/11/2021


  • Как вести себя с обидчивым ребёнком?

Ответ подготовили: Гудкова Е.А. и Костылева Т.В., воспитатели детского сада № 9 «Золотой петушок»

Планируя свою деятельность, ребенок меньше всего думает о чувствах и желаниях других людей. В связи с этим он бывает весьма разочарован, если оказывается, что его ожидания не оправдываются.

В результате ребенок - обижается.

Обида – чувство, свидетельствующее об эмоциональном состоянии ребенка, испытывающего горечь разочарований в случае расстройства планов, замыслов, крушения надежд, связанных с поведением других людей по отношению к нему... Читать полностью.

22/11/2021


  • Как развивать мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях?

Ответ подготовила: Кузнецова Т.А., воспитатель детского сада № 9 «Золотой петушок» 

Сегодня я хочу поделиться с мамами и бабушками  играми, которые очень легко организовать дома. Это – игры с крупами! У каждой хозяйки есть для этого необходимые материалы.

Крупы используются не только для приготовления обеда – с ними можно играть! Забавляться с фасолью, рисом, горохом, гречкой, макаронами – это большое удовольствие не только для ребёнка, но и для всей семьи. Уборки после таких игр, конечно, не избежать, но результат того стоит.

Игры с крупами не только развивают мелкую моторику,  но и помогают совершенствовать сенсорное познание предметов и веществ, развивает чувственное восприятие, эффективно стимулируют работу мозга и умственное развитие ребенка. Рисование на крупе развивает фантазию, образное мышление. С помощью таких игр  развиваются  практические навыки: координация  движений, логическое мышление, фантазия.  Игры с крупами не только полезны, но и невероятно увлекательны для  маленьких непосед... Читать полностью.

04/11/2021



Архив