Часто задаваемые вопросы.

  • Как привлечь ребенка заниматься физкультурой дома?

Отвечает инструктор по физической культуре детского сада № 9 "Золотой петушок" Каплина Елена Владимировна

Личный пример родителей очень важен. Если большую часть времени они проводят перед телевизором лежа на диване, то активный образ жизни едва ли заинтересует детей. Скорее всего, они усвоят именно «теле-диванную» модель досуга. Другое дело, модель «спортивная», когда дети и родители вместе занимается спортом. Дети с самого раннего возраста не на словах, а на деле осознают, что быть активным  - это полезно для здоровья. Они открывают для себя, что совместные занятия спортом — это еще и весело, куда веселее, чем спортивная секция из-под палки... Читать полностью.


  • Как организовать рабочее место ребенку для занятий изобразительной деятельностью в домашних условиях и на что нужно обращать внимание родителей во время рисования детей?

Отвечает Глебова Ольга Владимировна, воспитатель по художественно-эстетическому развитию детского сада № 1 "Солнечный"

Чтобы вашему ребенку было удобно заниматься творчеством, организуйте ему рабочее место: стол и стул, соответствующие росту дошкольника, достаточное освещение. Приобретите мягкие цветные карандаши, яркие краски, кисти разных размеров, фломастеры, восковые мелки, шариковые ручки.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к школе.

Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения.

Обратите внимание на осанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не забывайте – лучший отдых, это смена занятия.

Научиться рисовать, лепить, вырезать может каждый ребенок, если родители уделяют внимание этим занятиям, если они терпеливо помогают детям овладеть навыками и умениями и помнят о том, что изобразительное творчество требует от ребенка большого труда, усидчивости и интереса. Очень важно, чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества.


  • Мой сын дерется в группе, на него жалуются воспитатели.Что мне делать?

 Отвечает Лавлинская Людмила Викторовна, педагог-психолог детского сада №3

          Во-первых, развести ситуации. Если вы, как мама, не наблюдаете ситуаций агрессивного поведения со стороны сына дома, в общении со сверстниками на игровой площадке, на прогулке в выходные дни, то ситуация драки со сверстниками в группе говорит о межличностном конфликте, потребности в развитии способности выстраивать ЛАДные и МИРные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми именно в пределах своей группы детского сада. То есть речь идет о коммуникативных навыках и умениях.

          Если же Вы, как мама, видите, что сын активно орудует кулаками, болезненно реагирует на поражения, сам провоцирует схватки, драки и любимая игрушка пистолет, то мы смело можем говорить о ярко выраженной силе ВОИНА у Вашего сына. Что же дает Сила Воина ребенку? Желание и возможность побеждать, быть самым первым, лучшим, успешным, действовать так, чтобы последнее слово всегда оставалось за тобой. А еще у Воинов обостренное чувство справедливости и завестись они могут, как говорится, с пол-оборота. Иногда эта сила действует разрушительно помимо воли мальчика, и здесь без помощи взрослого не обойтись. Поэтому очень важно мальчику-воину как можно раньше показать ценностные ориентиры, дабы он сам смог ответить на вопросы, что хорошо, что плохо.

          А еще для воспитания здорового характера ребенка с явно выраженными чертами Воина необходимо:

- Организовать постоянную хорошую физическую нагрузку.

- Неукоснительно придерживаться четкого расписания и распорядка дня.

- Важно, чтобы у ребенка–Воина в квартире имелась своя территория, пусть защищает ее от внешних врагов: Беспорядка и Грязи.

- Учите ребенка достойно переживать как победы, так и поражения.

- Читайте сказки о героях, истории о полководцах и сражениях.

- И, конечно, для мальчика Воина очень важны авторитеты и высокие цели!

         Кстати, Сила Воительницы может быть представлена и у девочек! 

         Пусть взрастает и направляется Сила Воина на укрепление Мира и Лада, Победу над злом, защиту Добра и Справедливости!


  • Ребёнку пять лет. Постоянно разбрасывает игрушки. Убирать отказывается, приходится заставлять. Как приучить его к аккуратности и порядку в доме?

Отвечает детский психолог, кандидат социологических наук Алла Бучкова.

Отлично, что вы заговорили об аккуратности. Ведь это качество относится к разряду социальных и формируется в семье. Соответственно, именно в ваших силах сделать ребёнка аккуратным или превратить в неряху.

Вопросы аккуратности обычно поднимаются в полтора-два года, а закрепляются к трём-четырём. В вашем случае речь идёт уже о необходимости перевоспитания, которое, как известно, куда тяжелее. И всё же возможность изменить поведение ребёнка к лучшему есть всегда... Читать полностью.


  • Мой ребёнок может часами играть на телефоне, а ему всего шесть. Как его отучить от этого занятия?

Отвечает детский психолог, кандидат социологических наук А.Бучкова.

На сегодняшний день лучше формулировать вопрос с позиции «не как отучить», а как ограничить влияние телефона и прочих девайсов. А ещё лучше – как сформировать адекватную культуру потребления информации в принципе. Полный запрет может иметь обратный эффект, к тому же владение телефоном и успех в онлайн-играх связаны с популярностью среди сверстников.

Итак, как же ограничить вредное влияние цифровых устройств? Прежде всего ввести в качестве правила строго отведённое время на ежедневные игры. В дошкольном возрасте оптимально не более 15 минут в день. За каждым нарушением правила должно следовать временное лишение телефона или доступа к играм.

В силах родителей ограничить перечень игр, в первую очередь исключить сцены жестокости. По возможности выбирать развивающие игры. Лучше разрешать ребёнку играть только дома и следить, чтобы он прекратил делать это минимум за два часа до сна. Большое значение имеет зрительная гимнастика и двигательная активность после игр. Важно знать и соблюдать правила безопасного использования цифровых устройств, учитывать возрастные ограничения, состояние здоровья и индивидуальные особенности конкретного ребёнка.


  • Почему у моего сына долго не могут поставить звук «Р», а у дочери моей подруги логопед поставил звук всего за месяц?

Ответ учителя-логопеда: Все дети разные, и причины нарушения речи, в том числе и звукопроизношения, разные! Когда специалист, учитель-логопед, оценивает продвижения, успехи ребёнка, он учитывает много факторов:

- причины нарушения речи: степень выраженности неврологических или функциональных причин нарушения речи, звукопроизношения у каждого ребёнка разные! У одного – функциональная дислалия, тогда, действительно, звук можно быстро поставить и автоматизировать за короткий период времени. Ну, а если у ребёнка дизартирические нарушения, т.е. нарушено снабжение нервной энергией (иннервация) органов артикуляции – и языка, и губ, и голосовых связок – тогда только на постановку звука уйдёт не один месяц. Да и без консультации и лечения врача невролога не обойтись!

- посещаемость занятий: если ребёнок болел, то время его отсутствия надо умножить на два и вычесть из времени работы, постановки звука. Как эта формула работает? Малыш проболел две недели, а из занятий вычитаем четыре недели. Вот ребёнок и «оказался» на начальном этапе работы!

- помощь родителей: одна мама, заинтересованная в эффективности занятий с логопедом, активно принимает участие в постановке звука – выполняет артикуляционную гимнастику, делает «моторчик» со своим малышом. Да и времени на это тратится всего 5-10 минут за вечер! Другая мама полагает, что это дело исключительно специалиста. Как Вы думаете, чей ребёнок быстрей зарычит?


  • Как «Детский календарь» помогает родителям будущих первоклассников?

Отвечает педагог-психолог детского сада № 9 «Золотой петушок» Киселева С.И

Для успешного освоения программы школьного обучения дошкольнику необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить. Дидактическое пособие «Детский календарь» содействует развитию детей старшего дошкольного возраста и подготовке к обучению в школе. На цветных страничках календаря авторский коллектив предлагает для дошколят разнообразные игры, творческие задания, полезную информацию для познания и чтения. Время, проведенное вместе с ребенком, подскажет родителям - какие задания вызывают у ребенка интерес и создают ситуацию успеха, а какие затруднения. Детский календарь помогает родителям  интересно и содержательно организовать семейный досуг, создает единое информационное пространство для общения родителей и детей дома.

Например, игра «Танграм» это головоломка или геометрический конструктор. Она состоит из двух больших треугольников, одного среднего треугольника , двух маленьких треугольников, квадрата и параллелограмма. Используя семь частей можно составить много различных изображений по образцам и по собственному замыслу. Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня развития сенсорного развития ребенка. Дети знакомятся не только с названием геометрических фигур, но и с их свойствами, отличительными признаками, овладевают способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещая их с целью получения новой фигуры (силуэты животных, насекомых , цветы и т.д)

Первые прописи, разнообразные задания, предложенные авторами в детском календаре, развивают у детей мелкую моторику пальцев рук, формируют произвольность психических процессов, познавательную инициативу и целеполагание. Игровая мотивация способствует проявлению интереса и любознательности у юных исследователей. Дружба с детским календарем содействует всестороннему развитию дошкольника, мотивирует на успешное обучение ребенка в начальной школе.

Игровые занимательные задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, способствуют развитию учебно-познавательной мотивации у будущих первоклассников, формированию предпосылок к учебной деятельности, подготовки руки к письму. Разнообразные задания на страничках детского календаря привлекают своей новизной, дарят детям и их родителям радость общения и положительные эмоции.


  • Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые, возможно, захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.