Часто задаваемые вопросы.

  • Пятилетний сын боится опоздать. Он сильно тревожится и постоянно спрашивает, успеем ли мы? Объясняем, выходим раньше. Но ничего не помогает. Что делать?

Отвечает детский психолог, кандидат социологических наук Алла Бучкова

Выяснять причину страха и в соответствии с этим выстраивать конкретный план по его преодолению. Если удастся вспомнить, какая ситуация могла спровоцировать фобию, это поможет в анализе причин. Страх опоздания не всегда напрямую связан с конкретным событием. Чаще всего фобия является побочным результатом других трудностей и сигнализирует о повышенной тревожности или даже невротических проявлениях. Нередко это связано со стилем семейного воспитания. Если ребёнка в семье опекают, чрезмерно контролируют или наказывают, сами родители проявляют тревогу, неуверенность, бескомпромиссность или обострённое чувство долга, то на подобном фоне ребёнок вполне может начать бояться прийти не вовремя... Читать полностью.

19/01/2021


  • Речевая готовность ребенка к школе, что это?

Отвечает Помазкина Алена Анатольевна, старший воспитатель детского сада № 6 «Дельфин»

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

Речевая готовность включает в себя целый комплекс речевых компонентов – это правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать. Ребенок должен владеть элементарными учебными навыками: производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в слове... Читать полностью.

18/01/2021


  • Что подарить ребёнку 6-7 лет на Новый год?

Отвечает Караваева Светлана Анатольевна, учитель-дефектолог детского сада № 7 «Лесная сказка»

C самого детства мы любим праздник Новый Год. Сколько же радости приносит этот самый яркий зимний праздник! Новый Год - это праздничная ёлка, запах мандаринов и конфет и, конечно же, новогодние детские подарки.  Как сделать его новогодние праздники настоящей сказкой? Что придумать удивительного? Какие идеи подарков детям на Новый Год осуществить?

           Ничего нет приятнее, чем выбирать подарок для ребенка, и в то же время – ничего нет более ответственного. Как выбрать хороший новогодний подарок и что лучше дарить – об этом стоит подумать заранее. В этой предпраздничной приятной суете требуется продумать очень много самых разных моментов... Читать полностью.

 25/12/2020


  • Какую обувь лучше покупать ребёнку для группы?

На вопрос отвечает Велиева И.В., воспитатель детского сада № 7 «Лесная сказка»

В детском саду ребёнок в обуви проводит много времени, чтобы обеспечить комфорт и правильное формирование стопы ребёнка, нужна правильная (анатомическая) обувь, которая, повторяя форму строения детской ножки, тренирует мышцы стопы ребёнка и гарантирует защиту от вывихов, повреждений.

Больше всего этим требованиям соответствуют детские сандалии. Приобретая детские сандалии необходимо знать, что в период формирования стопы (до 7-8 лет) нельзя носить обувь:

  • стоптанную - она формирует привычку неправильно ставить ногу при хождении;
  • ношенную другим ребёнком, так как эта обувь всё равно деформирована ногой первого владельца;
  • на толстой негнущейся подошве;
  • на плоской подошве, без каблука;
  • не соответствующую размеру;
  • с открытыми пальцами или без плотного задника, так как это опасно подвывихом голеностопного сустава или травмой пальцев ног;
  • неизвестного производства, не имеющую сертификата.

В магазине присмотритесь к модели сандалий с широким носком, анатомической стелькой и супинатором, жёсткой, фиксированной пяткой, снабжённой по верхнему краю мягким валиком (он предохраняет ногу от мозолей). На обуви должен присутствовать фиксирующий элемент - шнуровка или ремешок, а также - каблучок, высота которого - 0,8-1 см. Не сомневайтесь, вашему ребёнку в такой обуви будет и удобно и безопасно.

25/12/2020


  • Как понимать и оценивать детские рисунки?

Ответ подготовила Казанцева Т.С., воспитатель по художественно-эстетическому развитию детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Авторитетные, знающие и понимающие люди: психолог, педагог, художник, часто дают абсолютно противоречивые оценки.

Нормальные рисунки, нормальный ребенок, но есть проблемы, скажет психолог.

Ничего особенного, обычное стереотипное детское рисование. Способности есть, и если есть желание, то надо учить посоветует педагог.

Гениально! Сколько фантазии, какая смелость изображения, какая живость цвета! Не трогайте его, дайте полную свободу творчеству и ни в коем случае ничему не учите! - воскликнет художник... Читать полностью.

23/12/2020


  • Как помочь ребёнку запомнить цифры?

Ответ подготовила Пополитова О.И., учитель-дефектолог детского сада № 7 «Лесная сказка»

В наше время перед родителями дошкольников часто встает вопрос: «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр?». Иногда ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, делает это механически, а найти цифру, которая обозначает количество, не может. Графический образ цифры для дошкольников - это трудное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления является сложным процессом. Здесь обязательно понадобится помощь взрослых и педагогов. Давайте разбираться ВМЕСТЕ!.. Читать полностью.

23/12/2020


  • Как провести новогодние каникулы с детьми 2-3 лет? Игры на улице и дома.

Ответ подготовила Копылова Г.П., воспитатель детского сада № 1 «Солнечный» 

Вот-вот начнутся долгожданные новогодние праздники, а вместе с ними – затяжные выходные. У взрослых появится много свободного времени, чтобы выспаться, отдохнуть и провести время с детьми.

Чтобы новогодние каникулы прошли легко для родителей и интересно для детей, предлагаем спланировать семейный досуг заранее, не засиживаться на диванах и провести время вместе. Для этого нужно совсем немного: чуть-чуть фантазии, хорошее настроение и желание удивить и порадовать своего малыша.

Как интересно провести новогодние каникулы?

Чем занять ребенка 2-3 лет на улице зимой? Если погода не подведёт и выпадет снег, малышу можно предложить сразу несколько зимних забав... Читать полностью.

22/12/2020


  • Готов ли мой ребёнок к школе?

Ответ подготовила Сидоренко Т.П., воспитатель детского сада № 7 «Лесная сказка»

«Готов ли мой ребёнок к школе?» - такой вопрос часто звучит в подготовительной группе. Обычно мы предлагаем родителям самим оценить подготовленность ребенка, ответив на несколько вопросов.

  1. Хочет ли ваш ребенок в школу?
  2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, что в школе интересно учиться?
  3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, мозаику)?
  4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче 5 предложений?
  6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую» руку?
  8. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  9. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?
  10. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?
  11. Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?
  12. Может ли он обобщать понятия (например, помидоры, морковь, лук – это овощи)?
  13. Ваш ребенок понимает и точно выполняет словесные инструкции?

На все вопросы вы ответили «Да»? Очень здорово! Стратегия воспитания выбрана правильно. Продолжайте развивать вашего ребенка.

На некоторые вопросы вы ответили «Нет»? Значит, вы уже знаете, над чем надо работать.

Почаще советуйтесь с нами, педагогами. Мы плохому не научим!

17/12/2020


  • В нашей семье есть ребенок и он не такой как все дети. У него детский церебральный паралич. Подскажите, пожалуйста, в какие игрушки можно играть с ребенком дома?

 Ответ подготовила Ишкова Е.А., педагог-психолог детского сада № 7 «Лесная сказка»

Уважаемые родители! Каждому ребенку необходимы игрушки. Особому ребенку нужны особые игрушки. Учитывая особенности ребенка с церебральным параличом, можно предложить яркие игрушки, которые отличаются по внешнему виду, цвету, размеру, форме, материалу и вызывающие сильные ориентировочные реакции.

Как же познакомить с игрушкой ребёнка с церебральным параличом.

  1. Во время игры, одномоментно с предъявлением игрушки произносите слово, обозначающее ее название.
  2. Используйте во время игры двуслоговые слова, например: ляля, миша, лиса, киса и другие.
  3. Произносите слово тогда, когда ребенок смотрит на игрушку или игрушка пассивно расположена в поле зрения ребенка.
  4. Слово произносите мелодично, певуче, на разные интонации с некоторым интервалом.
  5. Для развития понимания данного слова, подключайте слуховой, зрительный и кожно-мышечный анализаторы. То есть смотрите на игрушку, называйте игрушку, пассивно выполняйте рукой ребенка различные манипуляции с игрушкой (ощупывание, поглаживание).
  6. Игрушку можно перемещать на расстояние не более двух метров от ее первоначального места расположения и от самого ребенка, так как более удаленный предмет дети часто не могут найти взором.
  7. Во время поиска требуемой игрушки («Где ляля?») используйте пассивный поворот головы в сторону названного предмета (осторожно поверните голову ребёнка).
  8. Когда ребенок научился узнавать название одного предмета, переходите к новой игрушке, которая «Живёт» в другом месте.

Материал подготовлен с использованием книги Е.Ф.Архиповой «Логопедическая работа с детьми раннего возраста».

17/12/2020


  • Почему речевые игры и логоритмические упражнения способствуют развитию музыкального слуха ребенка?

Ответ подготовила Жукова О.А., музыкальный руководитель детского сада № 3 «Серебряное копытце».

Дошкольный возраст детей – очень важный период для развития речи ребенка.

Целесообразность использования речевых игр и логоритмики на музыкальных занятиях в том, что здесь присутствует речь, вокальная интонация и движения пальцев рук, что способствует развитию активности ребенка, памяти, внимания.

Применение речи в музыкальном воспитании детей, играет важную роль и значение. Восприятие музыки, понимание ее языка, обуславливается не только собственно музыкальным, но и всем жизненным опытом человека. Особенно велико взаимодействие музыки и речи. Речь соприкасается с музыкой благодаря своей звуковой природе... Читать полностью.

  • Зачем нужно слушать музыку с детьми.

Ответ подготовила Жукова О.А., музыкальный руководитель детского сада № 3 «Серебряное копытце».

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Для маленького ребенка звуки шелест листвы, шорох волны, шум прибоя – являются музыкальным сопровождением его жизни, а еще к ним добавляются мамин ласковый голос, колыбельные песни, звук погремушки, колокольчика. Единственное, что требуется от родителей – это умение научить ребенка слышать эти окружающие его звуки. И конечно же, не будет лишним включать ребенку детские песенки.

Со временем вы заметите, что малыш не просто реагирует на звучащие композиции, но у него есть излюбленные песни. Под любимые песенки можно потанцевать с ребенком, покружиться в такт мелодии или попытаться простучать ритм – сначала самому, а спустя время и взяв ручку ребенка в свою и не очень сильно постукивая ею по вашей ноге или по столу. Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей и не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его музыкальный вкус.

15/12/2020


  • "Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями в детском саду?"

Ответ подготовила Зинченко Н.В., воспитатель детского сада № 9 «Золотой петушок»

Расставание с мамой – для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Вот несколько несложных способов смягчить расставание:

Научитесь прощаться с ребенком быстро, старайтесь не нервничать, вести себя спокойно, не затягивайте расставание, не «дразните» ребенка своим присутствием, ребенок почувствует ваше беспокойство за него и ему будет еще труднее успокоиться; как правило, уже через несколько минут после вашего ухода ребенок спокойно включается в игру;

Можно положить ребенку в кармашек какую-нибудь памятную вещь, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите, или дать с собой любимую игрушку; 

Читать полностью...

15/12/2020


  • В группе детского сада сменился воспитатель, после этого ребенок не хочет идти в детский сад, тяжело расстается с мамой утром. Что делать?

Ответ подготовила Бутакова А.Н., педагог-психолог детского сада № 50 «Кубик-Рубик» 

Все мы комфортно ощущаем себя в привычной для нас обстановке, когда рядом знакомые люди, предметы и уже сложившийся алгоритм привычных действий которые мы выполняем. Когда что-то рядом вдруг резко и неожиданно меняется, то комфорт куда-то пропадает…

Так и в ситуации со сменой воспитателя в группе, тревожные дети испытывают некое волнение, тревогу по этому поводу. Это не значит, что воспитатель «плохой» или «злой». Нет! Он просто другой – «непривычный».

Как примет ребенок нового воспитателя, во многом зависит от родителей:

Не показывайте ребенку, что вы взволнованны сменой воспитателя в группе;

Постарайтесь объяснить ребенку, что новый педагог может научить новым играм, с ней будет очень интересно и весело;

Заранее проговорите новому воспитателю свои опасения по поводу тревоги вашего ребенка. Поддерживайте постоянный контакт с воспитателем, чтобы она помогла вам в решении вашей проблемы.

Помогите педагогу мотивировать вашего ребенка на посещение детского сада. Расскажите, что предпочитает ваш ребенок, какими путями можно завоевать его доверие и интерес.

            Слаженная совместная работа родителей и воспитателя даст свои результаты. Если ребенок будет видеть, что вы принимаете и уважаете воспитателя, то и он - ребенок примет его.

11/12/2020


  • Утром ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать. Он так долго собирается, что приходится его подгонять. Есть ли выход из подобной ситуации?

Отвечает Помазкина А.А., старший воспитатель детского сада № 6 «Дельфин»

 Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:

Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности.

Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени.

Купите будильник для ребенка (желательно, чтобы ребенок сам его выбрал) и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.

Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.

В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.

С вечера вместе с ребенком приготовьте одежду для детского сада.

0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Накрыть на стол для завтрака, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб…

И, самое главное, не ворчите на своего малыша, не подгоняйте его, и тогда ваше утро будет добрым!

11/12/2020


  • Скоро Новый год. Какой подарок положить дошкольнику 5-7 лет под новогоднюю ёлку?

Отвечает Родионова С.М., воспитатель детского сада № 1 «Солнечный»

Порой, извлекая долгожданный подарок из – под ёлки, ребёнок разочарованно откладывает его в сторону. Вы опять не угадали, купили не ту игрушку, которую хотел бы ваш ребёнок. Чтобы действительно порадовать ребёнка, выбирая подарок, обязательно нужно учитывать возраст ребёнка, его предпочтения и вкусы.

Понаблюдайте за ребёнком. Ваш ребёнок, надев папину фуражку, играет в военного? Или оглушительно свистит, подражая полицейскому? Значит, стоит задуматься в приобретение атрибутов для ролевых игр ребёнка.

Может конструктор? Наборы строителя или конструктора LEGO придутся по душе девочкам и мальчикам. Играя в конструктор, у ребёнка развивается мелкая моторика, внимание, пространственное и логическое мышление, умение планировать свои действия. Ребёнок начинает креативно и нестандартно мыслить, повышается самооценка ребёнка и многое другое.

Вашего ребёнка тянет больше к домашним, бытовым делам? Может быть подарить, пупса? У многих пупсов, в зависимости от «настроения» меняется мимика, они просят кушать, плачут и делают много других разных действий. Здорово, если у пупса будет ещё набор одежды и кукольная посуда! Играя в такие игры, девочка научится заботиться о кукле - малыше, а мальчик научится быть заботливым папой и помощником маме. Сколько можно сюжетов разных придумать! Кстати, большинство таких игр копируют быт, уют и гармонию вашей семьи.

Не оставят равнодушными даже мальчиков мягкие игрушки – храпуны. Мишки, кошечки, собачки, когда ложатся спать издают приятный звук и … дышат! Вот бы такого в кроватку.

Радиоуправляемые железные дороги и треки, порой точные копии настоящих, самые желанные подарки!

Маленьким спортсменам – боксёрские перчатки и грушу, лук со стрелами и спортивная мишень. Если позволяют средства, мини – авто на аккумуляторе – рассекать газон на даче со скоростью ветра!

Но самые новогодние подарки, напоминающие о том, что на дворе снежная зима – это лыжи, санки, коньки и снегокаты!

Помните, уважаемые родители! Какой бы не был подарок, в первую очередь он должен быть безопасным, и не только радовать ваше чадо, но и развивать!

04/12/2020


  • «Как слушать музыку с ребенком?»

Ответ подготовила Сафронова Н.С., музыкальный руководитель детского сада № 1 «Солнечный».

Как долго? Внимание ребенка трех-четырех лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Как начать? Заранее приготовьте проигрывающее устройство. Найдите пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда? Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна. Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его плэй-листам». Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя, часто усаживая в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривая книги.

02/12/2020


  • Как дарить подарки детям в Новый год?

Ответ подготовила Соломонова Н.А., старший воспитатель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Что подарить ребенку на Новый год?

Все дети, без исключения, ждут Нового года, учат стихи, готовят поделки. Но самое главное, чего ждут дети - это подарков под елкой от Деда Мороза. Маленькие дети верят в волшебство и с нетерпением ждут чудес. Поэтому новогодний подарок для ребенка должен быть оригинальным и сказочным. Обязательно упаковывайте каждый новогодний подарок для детей в отдельную коробочку. Выбирайте яркие и сочные цвета оберток, красивые большие банты - восторг от упакованных подарков детям просто не передать!.. Читать полностью.

01/12/2020


  • Почему у моего ребёнка нарушена речь? Когда обращаться к логопеду? Что делать, чтобы речь ребёнка развивалась правильно? Со скольки лет можно ребёнку изучать иностранный язык?

Нарушения речи − одна из актуальных детских проблем. По статистике, количество детей с речевыми патологиями становится все больше.Отклонения в речевом развитии обусловлены различными причинами. Внутриутробные патологии:

гипоксия плода

инфекционные заболевания матери

травмы живота во время беременности

употребление матерью алкогольных, наркотических и табачных веществ

бесконтрольный прием лекарственных препаратов

стресс

несовместимость резус-фактора у матери и малыша... Читать полностью.

30/11/2020


  • Что делать, если гаджет плотно вошёл в жизнь Вашего ребёнка?

Ответ подготовила Гудкова Е.А., и.о. старшего воспитателя детского сада № 9 «Золотой петушок»   

Во-первых, мы должны отслеживать поток информации, которую он получает через электронный прибор. Иногда эта информация может быть очень полезной для малыша, а иногда, просто не подходит к его возрастным особенностям. Покажите ребёнку, что гаджет может дать ребёнку что - то полезное, найти интересную информацию для его окружающего мира, тем самым поучаствовать в подготовке напрямую ответов на собственные вопросы или задания... Читать полностью.

23/11/2020


  • Какие усилия требуются от родителей упрямых детей?

Ответ подготовила Пешкова И.А, старший воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»  

Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: «Всегда прав взрослый».

Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения... Читать полностью.

22/11/2020


  • Что делать, если ребенок упрямится?

Ответ подготовила Пешкова И.А, старший воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»  

Не придавайте большого значения упрямству. Принимайте к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает... Читать полностью. 

22/11/2020


  • Как отвечать на детские вопросы?

Ответ подготовила Пешкова И.А, старший воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»    

Детей дошкольного возраста часто называют «почемучками». Дошколята очень любознательны, и поэтому задают взрослым очень много вопросов. Это очень хорошо, потому что причиной разнообразных детских «почему» является активная умственная деятельность.

Вашему вниманию представлены некоторые советы о том, как правильно реагировать на эти бесконечные вопросы, чтобы ваши ответы послужили толчком для развития речи и мышления...Читать полностью.

22/11/2020


  • Ребенку 5 лет. Нужно ли в этом возрасте давать ему деньги на карманные расходы?

Отвечает Родионова С.М., воспитатель детского сада № 1 «Солнечный»

Многих родителей интересуют вопросы: «С какого возраста следует давать карманные деньги?», «Сколько надо давать ребенку на карманные расходы?».

Многие родители считают, что знакомить с финансовой грамотностью нужно начинать уже в школе и, следовательно, деньги на карманные расходы следует давать тогда же.

Из наблюдений, было отмечено, что в возрасте 5-6 лет деньги имеют для ребенка значение только как средство, на которое можно что-то купить. Дети обращаются с деньгами небрежно, они теряют их или бездумно тратят, в этом возрасте еще нет потребности в экономии. Поэтому, смысла давать карманные деньги, нет. Но в этом возрасте закладывается основа отношения к деньгам.

В 7 лет ребенок получает первые карманные деньги на повседневные расходы. У него просыпается интерес к деньгам и наблюдается потребность в них.

В 8 лет учите ребенка ценить деньги. В этом возрасте вы можете заложить важнейшие основы обращения с деньгами, а значит, будущего успеха, богатства и удачи. У ребенка уже есть выраженная потребность в деньгах. Он буквально жаждет их и пытается заработать.

Спешим порадовать многих родителей, что уже в детском саду детей старшего дошкольного возраста начинают знакомить с азами финансовой грамотности. Замечательную примерную парциальную программу дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» в работе с детьми 5 – 7 лет используют педагоги многих детских садов, которая будет также полезна и для родителей.

Уважаемые родители, помните, что базу всегда создаёте вы сами и сами являетесь основным примером для детей!

17/11/2020


  • Как выбрать художественную литературу для детей старшего дошкольного возраста? Как вызвать интерес ребенка к слушанию?

Отвечает Шарина С.А., воспитатель детского сада № 1 «Солнечный»

Разнообразие детских книг в магазинах удивляет, но не всегда радует, так как выбрать достойную, а главное, полезную книгу очень сложно. Важно не поддаться первому желанию и не выбирать по яркой окраске и красивым картинкам. Помните, что в любой книге, в том числе и детской самое главное - это содержание. Лучше всего заранее знать, что нужно читать ребёнку старшего дошкольного возраста... Читать полностью.

12/11/2020


  • С какого возраста начинать проводить развивающие занятия с ребёнком? Какова должна быть их продолжительность?

Отвечает детский психолог, кандидат социологических наук Алла Бучкова

       Вы можете начинать развивать малыша с первых дней жизни. Однако оптимальным для домашних развивающих занятий считается возраст от трёх месяцев до трёх лет. Это время активного наблюдения и накопления информации. Объёмы, обрабатываемого головным мозгом за этот период материала, т.е. воспринимаемого, запоминаемого, понимаемого, колоссальны. До года предпочтительны индивидуальные занятия с ребёнком, после этого и вплоть до трёх лет можно постепенно вводить игры в небольших группах (от 2 до 4 малышей). В дальнейшем большое значение приобретает взаимодействие со сверстниками, поэтому предпочтение желательно отдавать групповым занятиям. В настоящее время большой популярностью пользуются занятия на детской площадке. Их по очереди проводят мамы малышей. Очень бюджетный вариант, но к таким играм необходимо готовиться... Читать полностью.

06/11/2020


  • Как выбрать краски для рисования для ребенка? Чем они отличаются?

Отвечает Глебова О.В., воспитатель по художественно-эстетическому развитию детского сада № 1 «Солнечный» 

Рисование – творческий процесс, который помогает карапузу развить фантазию, а также интеллектуальные способности. С помощью этого действа ребенок улучшает мелкую моторику, а также формирует свою личность.

В процессе рисования дите научится отличать друг от друга цвета, а также понимать, какой оттенок больше подходит определенному предмету.

У карапузов более старшего возраста можно наблюдать улучшение восприятия мира: они учатся изображать его так, как представляют. Они формируют свое мировоззрение и учатся понимать, как распределить цвета на бумаге так, чтобы они смотрелись гармонично, и не контрастировали между собой... Читать полностью.

16/10/2020


  • Как подобрать лыжи ребенку?

Отвечает Лисьева О.В., инструктор по физической культуре детского сада № 6 «Дельфин»

В зимнее время года лыжи - любимый многими вид спорта, очень популярный в нашей стране. Помимо того, что лыжные прогулки связаны с длительным пребыванием на свежем воздухе, они еще обеспечивают физическую нагрузку, укрепляют мышцы, развивают выносливость, повышают иммунитет, тренируют сердце, улучшают вентиляцию легких... Читать полностью.

15/10/2020


  • У всех ли детей есть музыкальные способности?

Отвечает Грошева Н.Н., музыкальный руководитель детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошёл в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины, отсутствия способностей сына или дочери... Читать полностью.      

14/10/2020


  • Агрессивное поведение и способы его преодоления. Вопрос: Наша четырехлетняя дочь часто грубит и огрызается со мной и мужем. Чего мы только не делали, чтобы это прекратить: объясняли, стыдили, и наказывали. Бесполезно. Недавно начала себя вести ещё агрессивнее: может ударить, ущипнуть или укусить. Возможно ли изменить такое поведение?

Отвечает детский психолог, кандидат социологических наук Алла Бучкова.

         Спектр выражения эмоций и чувств детей дошкольного возраста ещё далёк от разнообразия взрослых. Нередко они просто не знают иных способов проявления досады, недовольства, обиды или раздражения, поэтому выбирают грубость и агрессию. Ни объяснения, ни нотации, ни наказания преодолеть сложившиеся модели поведения не могут. В лучшем случае ребёнок перенаправит вербальную и физическую агрессию на окружающих, а в худшем это станет нормой по отношению к родителям и будет только усиливаться. Читать полностью...      

12/10/2020


  • Моему ребенку 3 года, он часто называет себя другим именем. Нормально ли это?

Отвечает: Бутакова А.Н., педагог-психолог детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Не всегда если ребенок просит называть себя другим именем, это является проблемой. В этой ситуации не стоить бить тревогу. Детям в этом возрасте свойственно переживать период, когда они хотят попробовать разные роли. Они просят называть себя животными, именами знакомых детей и взрослых, сказочных героев и пр. Это связано с особенностью обучения и социализации, которые основаны на подражании. Представляя себя кем-то другим, они учатся эмпатии, пониманию других, как бы становясь ими (во взрослом варианте — поставь себя на его место). Может он называет себя именем мальчика или брата, который предстает в его глазах героем и примером для подражания. Что с этим делать?

- Если замечаете, что ребенок слишком уходит в фантазии, мягко возвращайте его в реальность, подчеркивая, что это игра: «Какая у тебя интересная игра, Паша!» «Паша! Расскажи, что любит делать котенок, которым ты притворяешься?»

- Не позволяйте игре перетекать в реальность, ставьте границы: «Сейчас время идти обедать, Пашенька. Мы сможем поиграть в котенка после обеда» или «Мы играем с тобой в это 5 минут, и идем кушать».

- Продолжайте называть ребенка его именем в обычных бытовых ситуациях. Если называете другим именем, как он вас просил, то делайте это исключительно в рамках игры, подчеркивая это. Чтобы было понятно, что вы играете.

Не стоит беспокоиться, если: ребенок обычно отзывается на свое имя, не зависает слишком долго на одном персонаже, имена меняются, сохраняет подвижность, активность и позитивный настрой к жизни.

06/10/2020



Архив