Часто задаваемые вопросы.

  • 22 августа в России отмечают День государственного флага. У многих родителей возникает вопрос: "Как рассказать малышу про наш флаг и Родину где они живут?" 
Ответ подготовила Рябова С.Ю., воспитатель КМЦ "Спелёнок"
 
2-3 года: Россия – наш дом. Как раз в этот период ребёнок запоминает свое имя, фамилию. Ближе к трем годам может назвать свой город, страну. 
 
Преподнесите информацию в игровой форме. Достаньте побольше игрушек, кубиков, машинок – все это материалы для создания «волшебной страны». На полу из кубиков можно построить очертания страны (не доставайте карту мира, обычный круг или прямоугольник вполне подойдёт). Заселите эту страну игрушками: вот тут живет белый мишка, вот тут куклы, а здесь будет дом у машинок. Как здорово, что все они живут в одной волшебной стране! Они могут ходить друг к другу в гости, говорить на одном языке, играть вместе.
 
 А какая природа в нашей волшебной стране? Большие деревья, зимой холодно, а летом тепло, много речек и озер. Мы с тобой тоже живем в этой стране? Здорово, а ты знаешь, как она называется? Россия. Она такая большая, в ней много-много ребятишек и их родителей, бабушек и дедушек. В лесах живут звери и птицы, в полях работают трактора, в городах ездят машины. Тебе нравится наша волшебная Россия? 
 
У нашей страны есть свои цвета, давай я покажу их (покажите флаг России). Какие это цвета? Белый, синий и красный. Давай вместе украсим комнату в цвета нашей страны. Разноцветная гирлянда из флажков (если малыш уже умеет вырезать ножницами, пусть сделает сам) Следующая задача – раскрасить все флажки в белый, синий и красный цвета. Когда флажки готовы, соедините их с помощью нитки в одну гирлянду, цвета должны следовать друг за другом, как в российском триколоре (учим чередовать цвет). 
 
Игра на внимательность. Предложите малышу сыграть в игру, для нее подойдут флажки из разноцветной гирлянды. Показываете флажки разного цвета, а дети выполняют соответствующие движения: Белый – нужно хлопнуть в ладоши. Синий – нужно топать ножками. Красный – нужно кричать «Ура». Поочередно показывайте разноцветные флажки и повторяйте вместе действия. Потом покажите флаг России, там все три цвета, поэтому нужно сразу топать, хлопать и кричать «Ура». 
 
Из счетных палочек можно собрать флаг. Сначала выкладываем палочки по контуру листа, затем лист убираем и предлагаем самостоятельно собрать флаг. 
 
Рисуем дорожки с помощью валика в цвет флага. 
 
22/08/2023

  • Какой режим дня должен быть у ребёнка в 4 месяца?

Ответ подготовила Пономарева Э.Е., заведующий КМЦ "Спелёнок"

В 4 месяца ребенок активно познает окружающий мир и приобретает всё более сложные двигательные навыки. Для некоторых малышей наступает время знакомиться с новой пищей – прикормом. Режим дня четырехмесячного ребенка уже достаточно четкий, маме нужно его придерживаться и вовремя пересматривать по мере взросления крохи... Читать полностью.

21/08/2023


  • Когда и как отучить ребёнка от памперсов? 

Ответ подготовила Рунченек Р.М., воспитатель КМЦ «Спелёнок»

Хотите чтобы ребенок приучился к горшку?

Тогда его нужно отучить от памперсов. Вещь безобидная, но при этом вызывающая массу страхов и беспокойств. Возраст приучения к горшку  различается от страны к стране. В России чаще всего этим вопросом начинают заниматься как только ребенку исполняется 1 год, в Америке этот возраст сдвигается ближе к 3-4 годам.

Памперсы появились в 60-х годах, как средство для временного нахождения в них ребенка. Никогда задачей памперсов не было  круглосуточное нахождение в них ребенка... Читать полностью

05/07/2023


  • Что такое «сенсорное развитие детей раннего возраста» и как родители могут в этом помочь?

Ответ подготовила Бутакова А.Н., педагог психолог детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Что такое сенсорное развитие?

Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. Когда малыш впервые столкнется с многообразием окружающих его форм, красок и событий (а это происходит практически в первые же дни его жизни), важно не пропустить это время, помочь ему освоиться в этом мире и подтолкнуть к самосовершенствованию.

Согласно мнению специалистов, сенсорное развитие является фундаментом для общего умственного развития малыша. И именно ранний возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребенка... Читать полностью.

05/06/2023


  • Как понимать и ценить детские рисунки?

Ответ подготовила Казанцева Т.С., воспитатель по художественно-эстетическому развитию детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки? Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными. Авторитетные, знающие и понимающие люди: психолог, педагог, художник, часто дают абсолютно противоречивые оценки.

Нормальные рисунки, нормальный ребенок, но есть проблемы, скажет психолог. Ничего особенного, обычное стереотипное детское рисование. Способности есть, и если есть желание, то надо учить посоветует педагог. Гениально! Сколько фантазии, какая смелость изображения, какая живость цвета! Не трогайте его, дайте полную свободу творчеству и ни в коем случае ничему не учите! - воскликнет художник... Читать полностью.

30/05/2023


  • Как научить ребенка слушаться?

Ответ подготовила Киселёва С.И., педагог-психолог детского сада № 9 «Золотой петушок» 

«Простые правила»

1. Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать, что не подлежит обсуждению – отправляться в положенное время вечером в постель или нет.

2. Просьбу или распоряжение следует формулировать четко и ясно для ребенка. Например, «Я занята важным делом, поэтому прошу не шуметь. Можешь порисовать в своей комнате»... Читать полностью.

26/05/2023


  • Чем занять годовалого ребенка: веселые игры-развивашки для дома

Ответ подготовила Пономарева Э.Е., заведующий КМЦ "Спелёнок"

Все, что для этого нужно, — это подручные предметы, активный малыш и вовлеченный родитель.

К первому году жизни ребенок превращается из человека ползающего в человека прямоходящего. Он все активнее интересуется окружающим пространством, и задача родителя — поощрять любознательность и создавать условия для развития. Для этого не потребуются дорогие и сложные игрушки — игровую среду легко создать из предметов, которые есть в каждом доме... Читать полностью.

15/05/2023


  • Как правильно учить читать ребенка?

Ответ подготовили Нестерова Д.А., Околелова А.С., воспитатели детского сада №4 «Аистенок»

Знакомство с книгой для ребенка — трудоемкий, увлекательный и интересный процесс. Перед поступлением в школу желательно, чтобы ребенок уже умел читать. Познакомить малыша со звуками и буквами можно и самим родителям.

  • Как стать родителем читающего ребенка ?
  • Как привить любовь к чтению и нужно ли это современному ребенку?

Самая главная ошибка родителей — они учат сначала буквам («Эм», «Эл», «Ша» и др.), а потом соединять их в слоги. Возникает проблема: ребенок не может понять, почему он читает «пэ, а, пэ, а», а это оказывается слово «папа»... Читать полностью.  

15/05/2023


  • «Отдавать» ли ребенка в музыкальную школу?

Ответ подготовила Романенко В.А., музыкальный руководитель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка» 

Каждого ли ребёнка нужно учить музыке? На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Известная русская пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование». Венгерский педагог Дьюлане  Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?.. Читать полностью.

12/05/2023


  • Как отучить детей от вечного «ЭТО МОЁ»?

Ответ подготовила Есенова С.С., воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка» 

Ребенок, в отличие от взрослых, воспринимает свои вещи как часть самого себя. Поэтому попытки других детей завладеть ими он расценивает, как посягательство на него самого. В этот период ребенок проходит фазу построения собственного «Я» и обозначает границы своей личности. Поэтому, когда мы просим его одолжить своему маленькому другу всего навсего лопатку или машинку, это то же самое, как если бы мы попросили его одолжить свою рубашку, кроватку или зубную щетку. И негативная реакция ребенка — чаще, категоричное заявление о том, что ему необходимо иметь все свое при себе, чтобы чувствовать свою целостность. Поэтому не стоит стыдить ребенка за проявление жадности, таким образом игнорируя его чувства и лишая его поддержки. Не отрицайте право ребенка принимать собственные решения, скажите ему, что понимаете, как ему сложно отдавать что-то свое... Читать полностью.

12/05/2023


  • Что рассказать детям о Великой Отечественной войне?

Ответ подготовила Дейкова М.В., воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка» 

Накануне праздника Великой Победы многие родители интересуются, что рассказать детям о войне, нужно ли это детям? Знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги. Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ... Читать полностью.

12/05/2023


  • Готов ли мой ребенок к школе?

Ответ подготовила Попова С.Н., воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»

Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»?

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

  • мотивационную готовность;
  • интеллектуальную готовность;
  • эмоционально-волевую готовность;
  • социальную готовность;
  • физическую готовность... Читать полностью.

12/05/2023


  • Зачем учить стихи с детьми?

Ответ подготовила Мезенцева М.А., воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»

Давайте сначала выясним, какую пользу приносит малышу разучивание стихов.

1. Развивается память.

2. Развивается мозг. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

3. Увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи... Читать полностью.

12/05/2023


  • Как разнообразить прогулки с ребенком в летний период?
Ответ подготовила Беспалова А.А., инструктор по физической культуре детского сада № 50 "Кубик-Рубик"

Все наши дети непоседы, они стремятся постоянно бегать и прыгать. Движение необходимо ребенку, так как способствует развитию его физиологических систем и определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма... Читать полностью.

10/05/2023


  •  К какому специалисту нужно обращаться в первую очередь, если у ребенка нет речи в 2 года?

 Ответ подготовила Модылевская И.Б., учитель-логопед детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Бывают случаи, когда ребенок физически развивается нормально, врачи не отмечают каких-либо отклонений, а речевое развитие малыша задерживается. В этом случае нужно обратиться за консультацией к учителю-логопеду или учителю-дефектологу. Эти специалисты смогут диагностировать актуальный уровень развития психических процессов, дадут информацию по возрастным возможностям ребенка и необходимые рекомендации, в том числе и для обращения к врачам по этой проблеме (неврологу, психиатру, отолариногологу).  Помните, чем раньше оказать ребенку квалифицированную помощь, тем выше результат.

28/04/2023


  • Как развивать словесно-логическую память у детей 4-5 лет?

Ответ подготовила Бороздина И.П., воспитатель детского сада № 9 «Золотой петушок» 

Словесно-логическая память – память на мысли, суждения, умозаключения. Словесно - логическая память позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно - логической памяти, а так же сделать процесс обучения более эмоциональным и увлекательным... Читать полностью

25/04/2023


  • Может ли неправильный прикус быть причиной нарушения произношения звуков?

Ответ подготовила Дерлюк Л.В., учитель-логопед детского сада № 9 «Золотой петушок» 

Выраженные отклонения от нормы в строении челюстей чаще всего не позволяют ребёнку правильно произнести некоторые звуки. Прикус — это расположение зубов верхней и нижней челюсти по отношению друг к другу. При нормальном прикусе верхние передние зубы перекрывают нижние на 1/3 часть их высоты... Читать полностью.

24/04/2023


  • Забираем ребенка из детского сада правильно.

Материал подготовила Тюкина Д.С., воспитатель КМЦ "Спелёнок"

В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним — ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду... Читать полностью.

17/04/2023


  • Каким образом домашние животные влияют на развитие ребенка?

Ответ подготовила Корюкова А.Г., воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно — это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок, чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо!.. Читать полностью.

05/04/2023


  • Что хотят знать родители о предстоящем празднике в детском саду? (советы музыкального руководителя)

Ответ подготовила Полякова Е.В., музыкальный руководитель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»

Вопрос: По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Ответ: Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам... Читать полностью.

30/03/2023


  • Не хочу убирать игрушки! 6 советов как навести порядок в детской

Ответ подготовила Беляева Н.Н., воспитатель, детского сада №11 «Малахитовая шкатулка»

Ох уж эта уборка детской комнаты. Сколько вокруг неё ссор и конфликтов.

Ребёнку совершенно не мешает беспорядок в комнате, ему всё нравится – игрушки на видном месте, ничего не надо искать, можно продолжать играть с того места, с которого вчера закончил. Нет таких детей, которые любят наводить порядок и делают это с удовольствием)) Иногда они вообще не видят, что комната не убрана – им кажется, что все ХОРОШО... Читать полностью.

30/03/2023


  • Зачем в детском саду разрабатывать с детьми проекты?

Ответ подготовила Жукова Т.И, воспитатель детского сада № 7 «Лесная сказка»

Сегодня одним из наиболее развивающих, интересных, значимых методов для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Суть проектной деятельности заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе со взрослыми выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевают новыми знаниями... Читать полностью.

30/03/2023


  • Какие сказки читать ребёнку на ночь?

Ответ подготовила Сорокина С.А., воспитатель детского сада № 7 «Лесная сказка»

Первыми книгами для наших детей являются сказки. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки.

Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное время препровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих детям правильно, гармонично развиваться... Читать полностью.

28/03/2023


  • В чем польза лепки из пластилина?

Ответ подготовила Коновалова М.Е., воспитатель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Лепка — одно из самых полезных и продуктивных занятий для детей. Способствует развитию речи, воображения, мышления, мелкой моторики, она дает возможность ребенку моделировать мир и свое представление о нем. Малыш может самостоятельно создавать свою собственную сказку, историю или воссоздавать по памяти уже известные образы... Читать полностью.

27/03/2023 


  • Как у малыша развивать усидчивость?

Ответ подготовила Тюкина Д.С., воспитатель КМЦ "Спелёнок"

Зачастую взрослые считают усидчивость особенностью темперамента малыша. Но ее также можно рассматривать как навык, который можно приобрести или развить. Развитие усидчивости у ребенка возможно при соблюдении некоторых не сложных правил... Читать полностью.

15/03/2023


  • Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?

Ответ подготовила Нестерова Н.А., старший воспитатель детского сада №4 «Аистенок»

На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.

Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад (только заранее убедитесь, что в вашем саду детям можно приносить игрушки из дома)... Читать полностью.

13/03/2023


  • «Каждое утро одно и тоже – ребёнок не хочет идти в детский сад, а если идёт, то очень медленно» – сокрушается мама малыша. Как сделать так, чтобы дорога в детский сад стала интереснее, а утро добрым?

Ответ подготовили Нестерова Д.А., Околелова А.С., воспитатели детского сада №4 «Аистенок»

Решение есть! Предложите ребёнку поиграть в одну из игр, перечисленных в консультации. Здесь вы найдёте способы, которые ускорят движение, если ребёнок идёт медленно, речевые и познавательные игры отвлекут малыша от переживаний, связанных с детским садом, создадут благоприятный фон нового дня... Читать полностью.

13/03/2023


  • Как правильно подобрать ребёнку шапочку для занятий в  бассейне?

Ответ подготовила Петухова Т.С., инструктор по физической культуре детского сада № 6 «Дельфин» 

Детские шапочки разрабатываются таким образом, чтобы на голову не оказывалось сильное давление. При этом они обеспечивают хорошую защиту от воды. Во время примерки у ребенка не должно возникать дискомфорта и давления на голову. Не стоит надеяться, что шапочка растянется и будет более удобной. В процессе тренировки дискомфорт будет лишь усиливаться, кровообращение ухудшится, а головная боль обострится... Читать полностью.

13/03/2023


  • Ребёнку почти 5 лет. Часто вижу, как он ковыряет в носу, а потом засовывает пальцы в рот. Просила несколько раз так не делать — безрезультатно. Что посоветуете?

Ответ подготовила Лобаева О.А., воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»

Маленькие дети познают мир исключительно через ощущения — в основном тактильные и вкусовые. Неудивительно, что со временем они начинают изучать собственный организм, включая и нос.

Ковыряние в носу может быть естественной потребностью ребёнка очистить носовые проходы. И в процессе этой работы перед ним встает логичный вопрос: куда положить то, что досталось из носа? Проще всего отправить это в рот: дети часто выбирают самое простое решение проблемы... Читать полностью.

06/03/2023


  • Как отучить детей от вечного «это моё»?

Ответ подготовила Есенова С.С., воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»

Ребенок, в отличие от взрослых, воспринимает свои вещи как часть самого себя. Поэтому попытки других детей завладеть ими он расценивает, как посягательство на него самого. В этот период ребенок проходит фазу построения собственного «Я» и обозначает границы своей личности. Поэтому, когда мы просим его одолжить своему маленькому другу всего навсего лопатку или машинку, это то же самое, как если бы мы попросили его одолжить свою рубашку, кроватку или зубную щетку. И негативная реакция ребенка — чаще, категоричное заявление о том, что ему необходимо иметь все свое при себе, чтобы чувствовать свою целостность. Поэтому не стоит стыдить ребенка за проявление жадности, таким образом игнорируя его чувства и лишая его поддержки. Не отрицайте право ребенка принимать собственные решения, скажите ему, что понимаете, как ему сложно отдавать что-то свое... Читать полностью.

06/03/2023 


  • Нам 9 месяцев, чем заниматься с малышом?

Ответ подготовила Пономарева Э.Е., заведующий КМЦ "Спелёнок"

Развитие двигательных навыков. В этом возрасте малыш – настоящий спортсмен, ведь за такой короткий период он учится стоять, ходить вокруг опоры, а потом ходить и без поддержки! Специалисты рекомендуют уже сейчас начинать вместе с малышом осваивать детские площадки и спортивные снаряды. К примеру, можно учить ребенка заползать на небольшую горку для младенцев и скатываться с нее, подниматься по лесенке с вашей помощью и прочим простым физическим действиям... Читать полностью.

06/03/2023


  • Как помочь вашему ребенку почувствовать себя сильным и нужным?

Ответ подготовила Помазкина А.А., старший воспитатель детского сада № 6 «Дельфин» 

Если вы не даете своему ребенку почувствовать себя сильным и нужным вам, он может добиваться этого негативными способами.  Поэтому:

1. Позволяйте ему помогать вам. Вместе договоритесь, в чем он будет помогать вам: полив растений, сервировка стола, небольшие покупки, малая стирка (носочки, платочки), приготовление обеда.

2. Делитесь с ним своими чувствами и позволяйте быть ему для вас опорой («Мне грустно. Обними меня»).

3.Позволяйте научить  вас чему-нибудь: игре, рисунку, лепке.

4. Поступайте так, чтобы ваш ребенок делал то, что хочет и оставался в пределах существующих  границ, которые вы установили. Например: «Я разрешу тебе взять самокат, если ты будешь ехать по тротуару».

5. Советуйтесь с ребенком: «Что бы ты посоветовала мне надеть сегодня на работу?»

27/02/2023


  • В какие игры можно играть по дороге домой? Как развивать речь ребенка?

Ответ подготовила Толстая А.П., воспитатель детского сада № 9 «Золотой петушок» 

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью... Читать полностью.

27/02/2023


  • Зачем для музыкальных занятий в детском саду нужны чешки? Не вредна ли эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения?

Ответ подготовила Сложеникина И.Б., музыкальный руководитель детского сада № 2 «Золотая рыбка».    

Уважаемые родители, я постараюсь ответить на эти вопросы кратко, убедительно!

Для любых случаев жизни, обувь, прежде всего, должна быть удобной, и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции, портить настроение вашему малышу... Читать полностью.

27/02/2023


  • Когда начинать развивать руку ребенку?

Ответ подготовила Пономарева Э.Е., заведующий КМЦ "Спелёнок"

Часто родители задают вопрос: когда начинать развивать руку ребенка? Такую работу следует начинать с рождения малыша. Сжатые кулачки ребенка надо нежно и осторожно массировать по наружному краю кисти – от мизинца к запястью.

Массаж кистей рук можно проводить с использованием всевозможных ворсовых щеток: мягкой щеткой – по наружной поверхности кулачки от кончиков пальцев к запястью, жесткой (зубной) щеткой – по подушечкам пальцев. С малышом 1-2 месяцев такие упражнения проводятся каждый день по 3 раза в течение 10-20 секунд и состоят из 4-6 движений (и так до 5-7 месяцев)... Читать полностью.

20/02/2023


  • Как научить ребенка кататься на коньках?

Ответ подготовила Панина А.А., инструктор по ФК детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»

Советуем перед тем, как выходить на лед, позаниматься с малышом в домашней обстановке. Так, его стоит обучить правильной стойке, падению и самой технике катания на коньках. Кстати, лучше приобрести защитные элементы на те части тела, которые чаще всего травмируются... Читать полностью.

10/02/2023


  • Зачем ребёнку учить стихи?

Ответ подготовила Уматова Е.Г., воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»

Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе — это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.

Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. И один из способов развития памяти, это заучивание стихов... Читать полностью.

09/02/2023


  • Ребенок плачет при расставании с мамой. Как себя вести?

Ответ подготовила Мезенцева М.А., воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»

Процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому же ближе к 2-ум годам у малыша появляется чувство родства (он уже понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том числе, и страх одиночества. Да и просто ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы... Читать полностью.

31/01/2023


  • В каком возрасте следует отказаться от соски и как правильно это сделать?

Ответ подготовила Рябова С.Ю., воспитатель КМЦ "Спелёнок"

Единого мнения нет не только о самой соске, но и когда нужно отучать от нее малыша. Преобладает версия, что чем меньше ребенок, тем проще ему отказаться от любимого «аксессуара». К примеру, детям 2 или 3года пустышка уже не нужна для удовлетворения сосательного рефлекса (т.к. его уже нет), но она стала утешением, ритуалом для засыпания. Попытки взрослых отнять соску, воспринимаются с обидой. Ребенок может прятать любимую соску. Поэтому возраст до 1 года считается лучшей порой для отказа от пустышки: сосательный рефлекс затихает к 12–18 месяцам, а стойкой психологической привязанности как таковой еще нет. Кроме того, в этом возрасте питание ребенка становится более разнообразным. Его внимание проще переключить на новые вкусы и яркую посуду. У трехлетних малышей привязанность к соске гораздо сильнее, но, с другой стороны, малыш уже хорошо воспринимает речь взрослых и понимает их доводы. Не ждите, что он сразу все осознает и не попытается сделать наоборот... Читать полностью.

25/01/2023


  • Может ли передаваться картавость по наследству?

 Ответ подготовила Модылевская И.Б., учитель-логопед детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Родители довольно часто задают этот вопрос логопеду в том случае, когда кто-то из близких родственников произносит звук р горловым способом. Ребенок овладевает произношением благодаря непосредственному взаимодействию с членами своей семьи, он слушает и подражает речи окружающих его взрослых, гена «картавости» не существует. Если малыш постоянно слышит искаженное произношение звука, то пытается также воспроизвести его. Вовремя обратившись к специалисту, можно полностью устранить эту проблему.

25/01/2023


  • Чем опасно катание на тюбинге?

Ответ подготовила Петухова Т.С., инструктор по физической культуре детского сада № 6 «Дельфин» 

Тюбинг стремительно завоевывает популярность в нашей стране. Легкие, удобные, яркие надувные санки стали настоящим хитом продаж этой зимы среди любителей активного отдыха. Катание на тюбингах - захватывающее удовольствие, во время которого человек получает непередаваемые новые ощущения. В народе тюбинги обычно называют "ватрушками", "лепешками" "пончиками" и "бубликами, так как они представляют собой круглую надувную камеру, помещенную в специальный чехол, сильно напоминающую все эти виды выпечки... Читать полностью.

19/01/2023


  • Что делать, если кусается ребенок дошкольного возраста?

Ответ подготовила Бутакова А.Н., педагог-психолог детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Что не работает? Часто, когда родителям жалуются, что ребенок кусается в детском саду, первое, что приходит в голову — наказать (отругать, лишить сладкого и т.п.). Это неэффективно, потому что действие было уже давно, и связь между «я кусаюсь» и «стало неприятно» не образуется.

Не работает и ответная агрессия: ударить или укусить в ответ, «чтобы понял». Дети подражают поведению взрослых, а мы как раз не хотим, чтобы он решал проблемы кулаками... Читать полностью.

16/01/2023


  • Как договориться с ребенком, если он не хочет в детский сад?

Ответ подготовила Хасанова Е.А., воспитатель детского сада № 11 «Малахитовая шкатулка»

Ребенок наотрез отказывается идти в детский сад. Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Прежде всего, нужно понять причины этого явного нежелания. Кого-то может обижать кто-то из других детей, кому-то не нравится воспитательница, кто-то не любит спать в садике. Но понять, что именно вызывает у ребенка беспокойство, не всегда возможно, так как дети часто маскируют истинные причины... Читать полностью.

13/01/2023


  • Что делать, если ребёнок слишком сильно или слабо нажимает на карандаш и совсем не видит клетку?

Ответ подготовила Холодова Л.А., воспитатель детского сада № 9 «Золотой петушок»

Так происходит по разным причинам. Самые банальные и легко устранимые - неудобные карандаши и ручки, некачественный грифель и чернила в них, из-за чего ребенок не понимает, как ему нажать так, чтобы было что-то видно и в то же время, не пробивалась бумага. Если проблема лежит именно в области материалов для письма, то при смене карандашей/ручек нажим нормализуется... Читать полностью.

10/01/2023



Архив